Разработаны рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Письмо Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02-311 «О направлении Рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году»
Письмом Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02-311 направлены рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году.
Участниками итогового собеседования являются обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, экстерны, обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся на дому, обучающиеся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Рекомендациями определены сроки, продолжительность и формы проведения итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений, порядок проверки и оценивания итогового собеседования, порядок обработки его результатов и срок их действия.
Отмечено, что бланк протокола эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования содержит критерии оценивания ответов участников итогового собеседования, которые отличаются от критериев, использовавшихся до 2025 года.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (12 февраля 2025 года).
Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора В.А. Ракова
Правительством утверждена Концепция подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2035 года
Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2024 № 3030-р «Об утверждении Концепции подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства»
Распоряжением Правительства РФ от 28.10.2024 № 3030-р утверждена Концепция подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства.
Документ разработан в целях совершенствования формирования и укрепления кадрового потенциала строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения эффективности национальной экономики, содействия достижению национальных целей.
Концепция определяет цели, задачи, инструменты и механизмы реализации государственной политики РФ в области подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства. Она является основой для организации деятельности образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства.
В качестве ключевых направлений, определяющих развитие системы подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, названы, в частности, следующие:
- разработка и внедрение образовательных программ для подготовки специалистов, обладающих навыками применения принципов бережливого производства и инструментов, повышающих производительность труда;
- акцент на интерактивные методы обучения и реализация возможностей проектной работы в междисциплинарных командах;
- расширение использования инструментов виртуальной и дополненной реальности, а также технологий с применением искусственного интеллекта;
- массовое внедрение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения как вспомогательного инструментария;
- внедрение модели "Цифровой университет" ("Цифровой колледж") и др.
Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора В.А. Ракова
Рассмотрен вопрос об определении размера платы за коммунальные услуги по отоплению
Письмо Минстроя России от 18.09.2024 № 24722-ОГ/00 «Об определении размера платы за коммунальные услуги по отоплению»
Письмом Минстроя России от 18.09.2024 № 24722-ОГ/00 определен размера платы за коммунальные услуги по отоплению.
В частности, отмечается, что в случае непредставления показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии в расчетных периодах применяются положения пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 Правил, применяются формулы 3(1) и 3(4) приложения № 2 к Правилам, а объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на не оборудованное индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, определяется по формуле 3(7) приложения № 2 к Правилам, при этом пункт 60 Правил в отношении коммунальной услуги по отоплению не применяется в связи с определением размера платы с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и объемов (количества) тепловой энергии, определенных по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета в остальных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома.
Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора В.А. Ракова
Внесены изменения в особенности регулирования земельных отношений, установленные постановлением Правительства от 09.04.2022 № 629
Постановление Правительства РФ от 02.11.2024 № 1483 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. № 629»
Постановление Правительства РФ от 02.11.2024 № 1483 уточняется, что продажа без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, отдыха (рекреации), производственной деятельности, нужд промышленности и предоставленных в аренду, допускается также при наличии в установленных правилами землепользования и застройки градостроительных регламентах испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка применительно к территориальной зоне, в границе которой расположен земельный участок.
Также закреплено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в целях производства продукции для обеспечения импортозамещения, должен предусматривать в том числе запрет на передачу прав и обязанностей по указанному договору другому лицу.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора В.А. Ракова
Конституционный Суд выявил противоречия в вопросе привлечения к административной ответственности за неиспользование земельных участков, предназначенных для ИЖС
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.11.2024 № 50-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан А.В. Баевой и И.В. Филькова»
Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.11.2024 № 50-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан А.В. Баевой и И.В. Филькова» часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ признана не соответствующей Конституции РФ и ее статьям в той мере, в какой по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, предусмотренная ею административная ответственность наступает за неисполнение обязанности по использованию в течение установленного федеральным законом срока земельного участка, предназначенного для строительства индивидуального жилого дома, в указанных целях в отсутствие в действующем законодательном регулировании прямого, ясного и недвусмысленного указания на такой срок.
Отмечено, что в качестве такого указания не может рассматриваться статья 284 ГК РФ - содержание указанной статьи не позволяет с достаточной для применения административной ответственности определенностью утверждать, что указанный в ней трехлетний срок установлен в качестве элемента обязанности использовать земельный участок по назначению, с учетом того, что в самой части 3 статьи 8.8 КоАП РФ к нему отсутствует прямая отсылка.
Таким образом, в условиях отсутствия в законодательном регулировании прямого, ясного и недвусмысленного указания на обязанность использовать земельный участок, предназначенный для ИЖС, в соответствующих целях в течение определенного срока, применение части 3 статьи 8.8 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за неисполнение правообладателями земельных участков этой обязанности, приводит к возложению на них административной ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.
Однако с 1 марта 2025 года в силу вступит Федеральный закон от 8 августа 2024 года № 307-ФЗ, который предусматривает, что срок освоения земельных участков из состава земель населенных пунктов не может составлять более трех лет. Правительство наделяется полномочиями по установлению перечня мероприятий по освоению земельных участков, а также признаков их неиспользования. Это означает появление в законодательном регулировании нормативных положений, к которым отсылает часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ.
Поэтому вступление в силу с 1 марта 2025 года Федерального закона № 307-ФЗ устраняет препятствия для применения части 3 статьи 8.8 КоАП РФ, вытекающие из настоящего Постановления.
Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора В.А. Ракова
Виды ответственности несовершеннолетних
Несовершеннолетний, как любой гражданин, имеет права и обязанности и несёт юридическую ответственность за свои поступки.
Уголовная ответственность - это самый строгий вид ответственности, который наступает за совершение преступлений, то есть наиболее опасных правонарушений.
По общему правилу уголовная ответственность наступает с 16 лет, однако за многие деяния, которые являются преступлениями ответственность наступает с 14 лет. Например, с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (в том числе, например, в драке), изнасилование, кражу, грабёж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон транспортного средства другие.
Несовершеннолетний может быть привлечен к одному из следующих видов наказания (в зависимости от совершенного преступления): штраф, лишение права заниматься определённой деятельностью (например, предпринимательством), обязательные работы (работы, выполняемые в свободное от учёбы время, без оплаты труда), исправительные работы (работы по месту, назначенному администрацией города или района, с удержанием из заработка), ограничение свободы и лишение свободы на определённый срок
Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.
Административная ответственность нступает с 16 лет. Данный вид ответственности является более мягким, чем уголовная, и наступает за менее опасные правонарушения. В качестве примера можно отметить следующие: пропаганда наркотических средств, мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения (в том числе, безбилетный проезд), появление в состоянии опьянения в общественных местах и т. д.
При этом, если несовершеннолетний, не достигший 16 летнего возраста, распивает спиртные напитки (включая пиво) или появляется в состоянии опьянения в общественном месте, то административную ответственность будут нести его родители. При этом не имеет значения, каким способом было достигнуто состояние опьянения: употребления вина, пива, либо медицинских препаратов и иных веществ.
Лица, предлагающие спиртные напитки или иные одурманивающие вещества несовершеннолетнему, будут привлечены к административной ответственности.
Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинения вреда здоровью, чести и достоинству и т. д. (в последнем случае последует привлечение по двум видам ответственности: гражданско-правовой и уголовной (либо административной в зависимости от тяжести правонарушения). Если подростку нет 14 лет, гражданскую ответственность за причиненный вред будут нести родители или опекуны.
Если подростку от 14 до 18 лет, он сам должен возместить ущерб своим имуществом или заработком, а если у него его нет или его недостаточно, возмещать будут родители.
Уголовная и гражданская ответственность за одно и то же правонарушение могут наступать вместе (например, лишение свободы и возмещение вреда (денежная компенсация) потерпевшему). Также могут вместе наступать административная и гражданская ответственность.
Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних может применяться, если несовершеннолетний работает по трудовому договору. Наступает она за нарушение трудовой дисциплины (опоздание, невыполнение своих обязанностей и т. д.).
Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора В.А. Ракова
Всероссийский родительский комитет (совет) при Министерстве просвещения
Приказ Минпросвещения России от 16.09.2024 № 640 «О Всероссийском родительском комитете (совете) при Министерстве просвещения Российской Федерации»
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Приказом Минпросвещения России от 16.09.2024 № 640 «О Всероссийском родительском комитете (совете) при Министерстве просвещения Российской Федерации» принято решение о создании Всероссийского родительского комитета (совета) при Министерстве просвещения.
Комитет создается в целях формирования единого воспитательного пространства, объединения усилий родительской общественности, госорганов и общественных институтов по вопросам воспитания и обучения, а также для рассмотрения вопросов развития деятельности родительских сообществ в регионах.
Основными задачами Родительского комитета являются:
- повышение роли родительского сообщества в воспитании активных, ответственных, инициативных граждан Российской Федерации, сохранении и популяризации традиционных семейных ценностей;
- обобщение лучших практик родительских комитетов, созданных в субъектах Российской Федерации;
- развитие взаимодействия образовательных организаций, а также родителей (законных представителей) обучающихся с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и образовательных организаций;
- участие в организации защиты законных прав и интересов обучающихся;
- содействие совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся и родительских сообществ о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса и т.д.
Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора В.А. Ракова
Ответственность законных представителей несовершеннолетних
Конституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65 Семейного кодекса РФ.
Виды ответственности:
1. Административная ответственность:
В соответствии со статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних
Статьей 5.35.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату без уважительных причин лицом средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших 18 лет.
Статья 20.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.
2. Уголовная ответственность
Статьей 156 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которые возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Исходя из контекста статьи 156 УК РФ в ее взаимосвязи со сложившейся судебной практикой под жестоким обращением следует понимать:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, совершенное как путем действия, так и путем бездействия, которое по своему характеру или причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку и другое;
- активные действия, идущие в разрез с основными обязанностями субъекта воспитательной деятельности, которые состоят в применении к ребенку недопустимых методов воспитания и обращения, включающих в себя все виды физического, психического насилия над детьми.
Статья 157 УК РФ - неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно (признается неуплата лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние).
Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора В.А. Ракова
Утверждена дорожная карта реализации приоритетного проекта «Гильотина 2.0» по направлению «ШКОЛА»
«Дорожная карта реализации приоритетного проекта «Гильотина 2.0» по направлению «ШКОЛА», утв. Правительством РФ 03.10.2024 № ДГ-П36-32980
Приоритетный проект «Гильотина 2.0» направлен на сокращение обязательных требований и упрощение процедур реализации проектов строительства школ, гостиниц, больниц и перепланировки помещений
Правительством РФ 03.10.2024 № ДГ-П36-32980 утверждена Дорожная карта реализации приоритетного проекта «Гильотина 2.0» по направлению «ШКОЛА»
Запланированы следующие мероприятия, в том числе:
- подготовка методических рекомендаций к санитарным нормам и правилам, регулирующим вопросы обеспечения условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению;
- внесение изменений в СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- переиздание Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, с учетом актуализации стандарта оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях;
- исключение возможности подачи/получения юрлицами и ИП документации по строительству и эксплуатации школ на бумажном носителе.
Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора В.А. Ракова |