Главное меню

Прокуратура
По результатам проверки, проведенной Кольчугинской межрайонной прокуратурой, возбуждено уголовное дело по факту причинения несовершеннолетнему тяжкого вреда здоровью в результате падения в котлован теплотрассы PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
20.11.2024 14:16

По результатам проверки, проведенной Кольчугинской межрайонной прокуратурой, возбуждено уголовное дело по факту причинения несовершеннолетнему тяжкого вреда здоровью в результате падения в котлован теплотрассы

Кольчугинской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту падения в строительный котлован теплотрассы по ул. 50 лет Октября, г. Кольчугино, несовершеннолетнего мальчика, в ходе которой установлено следующее.

В августе 2024 года между МКУ «Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кольчугинского района» (заказчиком) и ООО «Кронос Групп» (подрядчиком) заключен муниципальный контракт на ремонт распределительной тепловой сети по адресу: г. Кольчугино, ул. 50 лет Октября.

В свою очередь, ООО «Кронос Групп» заключило договор субподряда с ООО «Модуль Флекс», по условиям которого последнее приняло на себя обязательство по выполнению всех строительно-монтажных работ на объекте и соблюдению в связи с этим строительных правил и норм.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что 08.10.2024 в ходе проведения ООО «Модуль Флекс» указанных работ на тепловой сети часть строительного котлована (траншеи) в нарушение требований действующего законодательства не была ограждена защитными устройствами, предотвращающими падение в него людей.

В результате изложенного, несовершеннолетний мальчик 2009 года рождения, передвигавшийся в вечернее время на велосипеде по ул. 50 лет Октября, упал через неогражденную часть в строительный котлован, в результате чего получил тяжкий вред здоровью, а именно телесные повреждения в виде закрытого перелома костей левой голени.

Межрайонным прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ материалы проверки направлены в Кольчугинский межрайонный следственный отдел СУ СК России по Владимирской области для решения вопроса об уголовном преследовании виновного лица по ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). В настоящий момент возбуждено и расследуется уголовное дело.

Также по факту ненадлежащего контроля за безопасностью строительных работ внесено представление руководителю ООО «Модуль Флекс» (на рассмотрении).

Межрайонный прокурор М.И.Кузнецов

 
В Кольчугино вынесен приговор в отношении местного жителя, совершившего покушение на сбыт наркотического средства в особо крупном размере, а также незаконные приобретение и хранение наркотического средства в крупном размере PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
29.10.2024 10:04

В Кольчугино вынесен приговор в отношении местного жителя, совершившего покушение на сбыт наркотического средства в особо крупном размере, а также незаконные приобретение и хранение наркотического средства в крупном размере

Кольчугинским городским судом вынесен приговор в отношении местного жителя. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (покушение на сбыт наркотического средства в особо крупном размере), а также ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение и хранение наркотического средства в крупном размере).

Установлено, что 27.09.2023 злоумышленник, согласно распределенным ролям, на автомобиле службы такси проследовал в район д. Дылдино Московской области, где обнаружил и забрал из тайника, то есть незаконно приобрел наркотическое средство – смесь, содержащую в своем составе наркотическое средство метадон общей массой не менее 114,81 грамма.

Обнаруженное наркотическое средство виновный перевез из Московской области в Кольчугинский район Владимирской области с целью последующего незаконного сбыта, однако довести свой преступный умысел до конца не смог по независящим от него обстоятельствам, поскольку его преступные действия были обнаружены сотрудниками ОМВД России по Кольчугинскому району.

Кроме того, согласно имеющейся договоренности между неустановленным лицом и злоумышленником, являющимся потребителем наркотического средства, последнему в качестве вознаграждения за незаконный сбыт наркотических средств полагалась 1/5 часть от оптовой партии. После получения вознаграждения виновный хранил его по месту своего проживания до момента изъятия наркотического средства сотрудниками ОМВД России общей массой 91,17 грамма.

Государственным обвинителем в ходе судебных разбирательств представлены исчерпывающие доказательства виновности подсудимого, признавшего свою вину в совершенных преступлениях в полном объеме.

В ходе расследования данного уголовного дела установлено также обстоятельство, отягчающее наказание подсудимого, а именно наличие особо опасного рецидива преступлений, образуемого с приговором Чертановского районного суда г. Москвы. Указанное обстоятельство учитывалось судом при назначении окончательного наказания.

По результатам рассмотрения дела судом виновному назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора В.А. Ракова

 
По требованию Кольчугинской межрайонной прокуратуры на орган местного самоуправления возложена обязанность организовать транспортное сообщение с отдаленным сельским населенным пунктом PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
29.10.2024 10:03

По требованию Кольчугинской межрайонной прокуратуры на орган местного самоуправления возложена обязанность организовать транспортное сообщение с отдаленным сельским населенным пунктом

Кольчугинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в части реализации администрацией Кольчугинского района полномочий по организации транспортного сообщения с отдаленными сельскими населенным пунктами, по результатам которой выявлены нарушения.

Установлено, что в деревне Ваулово проходит автомобильная дорога, которая имеет частично щебеночное покрытие, а на нее большей части твердое покрытие фактически отсутствует, проезжая часть имеет многочисленные дефекты, препятствующие проезду не только личных автомобилей жителей, но и транспортных средств специальных службы (полиция, скорая медицинская помощь). В случае выпадения атмосферных осадков дорога находится в затопленном состоянии.

В межрайонную прокуратуру поступали многочисленные как устные, так и письменные обращения жителей населенного пункта о бездействии органа местного самоуправления по организации надлежащего транспортного сообщения.

Несмотря на то, что межрайонной прокуратурой вносилось представление главе администрации района, никаких мер по решению сложившейся социально-значимой ситуации не принято.

В связи с этим, в Кольчугинский городской суд направлено исковое заявление об обязании районной администрации устранить вышеуказанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Решением суда исковые требования прокурора признаны обоснованными.

Фактическое устранение нарушений взято на контроль, при рассмотрении вопроса об утверждении бюджета муниципального образования на 2025 год межрайонной прокуратурой будет инициирован вопрос о выделении дополнительного финансирования на организацию транспортного сообщения.

Межрайонный прокурор М.И.Кузнецов

 
Кольчугинская межрайонная прокуратура держит на контроле ситуацию, связанную с организацией медицинского обслуживания в селе Ваулово Кольчугинского района PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
29.10.2024 10:01

Кольчугинская межрайонная прокуратура держит на контроле ситуацию, связанную с организацией медицинского обслуживания в селе Ваулово Кольчугинского района

 

Кольчугинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства с сфере медицинского обслуживания граждан, в ходе которой установлено, что в марте 2024 года в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» между ГБУЗ «Кольчугинская центральная районная больница» (заказчиком) и индивидуальным предпринимателем Кравцовым Ю.В. (подрядчиком) заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ по поставке, установке и монтажу нового модульного здания фельдшерско-акушерского пункта в селе Ваулово. Общая стоимость договора составила свыше 4 млн. 117 тыс. руб.

Данный населенный пункт является самым отдаленным на территории Кольчугинского района, в связи с чем обеспечение его жителей медицинской помощью является особо актуальным вопросом.

Несмотря на то, что предусмотренные договором сроки выполнения работ истекли еще 24 августа текущего года, подрядчик так и не приступил к выполнению работ, несмотря на наличие неоднократных претензий со стороны заказчика. На месте возведения ФАПа имеется только выровненный земельный участок.

Межрайонным прокурором внесено представление индивидуальному предпринимателю, а также инициирован вопрос о его привлечении к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (за неисполнение обязательств с причинением вреда охраняемым интересам общества и государства). При этом только после разъяснения медицинским учреждением в ходе прокурорской проверки о возможности одностороннего расторжения контракта и включения в реестр недобросовестных исполнителей индивидуальный предприниматель представил поэтапный график завершения строительно-монтажных работ.

Также 14 октября Кольчугинским межрайонным прокурором Михаилом Кузнецовым и его помощником Александром Раковым, главным врачом районной больницы Александром Калининым в помещении Дома культуры села Ваулово проведена встреча с жителями населенного пункта, в ходе которой сообщено о принимаемых в связи со сложившейся со строительством нового ФАПа ситуацией мерах, проработаны алгоритмы оказания дополнительной медицинской помощи до открытия нового ФАПа. Также в ходе встречи граждане оставили обращения по вопросу проведения газификации населенного пункта, по которым незамедлительно организованы надзорные мероприятия.

Ситуация, связанная с решением социальных проблем села Ваулово, взята межрайонной прокуратурой на контроль.

Межрайонный прокурор М.И.Кузнецов

 
Разъяснения законодательства для размещения PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.10.2024 10:00

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

Представлен план мероприятий по реализации в 2024 - 2025 годах Концепции содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации

«План мероприятий по реализации в 2024 - 2025 гг. Концепции содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации», утв. Правительством РФ 29.07.2024 № ТГ-П44-24339)

Указанные правоотношения регулируются Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ («О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Правительством РФ 29.07.2024 № ТГ-П44-24339 утвержден план мероприятий по реализации в 2024 - 2025 гг. Концепции содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации.

Предусмотрены следующие мероприятия, в том числе:

- подготовка предложений по совершенствованию механизма стимулирования пожертвований физическими и юридическими лицами в фонды целевого капитала в части упрощения процедуры возврата социального налогового вычета и предоставления налоговых преференций юридическим лицам в рамках статьи 265 Налогового кодекса;

- сокращение срока, по истечении которого благотворительная организация может быть включена в реестр СОНКО;

- введение понятия государственно-благотворительное партнерство;

- подготовка информационных материалов о практике передачи производителями и торговыми организациями продовольственных и иных товаров на благотворительные цели.

 

Помощник межрайонного прокурора                                                   В.А. Ракова

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

Скорректирован перечень документов для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца

Приказ Минтруда России от 17.07.2024 № 358н «О внесении изменений в перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2021 г. № 538н»

 

Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке) (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Следует учитывать, что нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

Приказом Минтруда России от 17.07.2024 № 358н внесены изменений в перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Внесение изменений обусловлено расширением круга нетрудоспособных членов семьи, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца из числа военнослужащих, граждан, пребывавших в добровольческих формированиях.

В этой связи в перечень включены дополнительные документы, в том числе подтверждающие факт того, что погибший (умерший) кормилец был призван на военную службу по мобилизации, проходил военную службу по контракту и т.д.

 

Помощник межрайонного прокурора                                                   В.А. Ракова

 

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

Разъяснен порядок ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий

Письмо Минэкономразвития России от 02.09.2024 № ОГ-Д24-6121 «О направлении позиции»

Указанные правоотношения регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создается в следующих целях:

1) учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;

2) учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

3) обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

4) учет информации о жалобах контролируемых лиц.

Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети «Интернет» общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Письмом Минэкономразвития России от 02.09.2024 № ОГ-Д24-6121 «О направлении позиции» разъясняется, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется путем подписания соответствующего электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ).

В ЕРКНМ реализован функционал, предоставляющий возможность автоматического формирования выписок, в том числе содержащих в себе QR-код, осуществляющий переход на соответствующий электронный паспорт ЕРКНМ в закрытой части публичного портала указанного реестра. Также реализован функционал автоматического направления уведомления контролируемого лица из ЕРКНМ в личный кабинет контролируемого лица на портале «Госуслуги».

В случае невозможности уведомления контролируемого лица посредством портала «Госуслуги» допускается направлять выписки предостережений ЕРКНМ в адрес контролируемого лица посредством электронной почты или почтовой связи.

 

Помощник межрайонного прокурора                                                   В.А. Ракова

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

Установлен порядок подтверждения статуса многодетной семьи посредством предъявления двухмерного штрихового кода (QR-кода)

Приказ Минтруда России от 27.09.2024 № 513 «Об утверждении порядка подтверждения статуса многодетной семьи в Российской Федерации по месту требования с использованием сведений, предусмотренных пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 1725-р»

Согласно Указу Президента РФ от 23.01.2024 № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» многодетной семьей в России признается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.

Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его очного обучения в образовательной организации.

Согласно Приказу Минтруда России от 27.09.2024 № 513 «Об утверждении порядка подтверждения статуса многодетной семьи в Российской Федерации по месту требования с использованием сведений, предусмотренных пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 1725-р» в целях подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования гражданин вправе представить двухмерный штриховой код (QR-код) или, при наличии технической возможности, пройти идентификацию и (или) аутентификацию с использованием Единой биометрической системы.

Подтверждение статуса многодетной семьи в соответствии с настоящим Порядком приравнивается к подтверждению данного статуса посредством представления удостоверения, единый образец которого утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2024 г. № 1725-р.

 

Помощник межрайонного прокурора                                                   В.А. Ракова

 

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

Уточнен порядок использования цифровой платформы для определения уровня предпринимательских компетенций

Приказ Минэкономразвития России от 03.10.2024 № 625 «Об определении информационной системы, с использованием которой проводится тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций»

Тестирование проводится для выявления у заявителя уровня предпринимательских компетенций в сфере предпринимательства.

Приказом Минэкономразвития России от 03.10.2024 № 625 «Об определении информационной системы, с использованием которой проводится тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций» уточнен порядок использования цифровой платформы для определения уровня предпринимательских компетенций

Установлено, что соответствующее тестирование проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (https://www.мсп.рф), обеспечивающей возможность предоставления доступа исполнительным органам субъектов РФ, подведомственным им организациям, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, посредством электронного сервиса «личный кабинет» (после запуска соответствующего функционала в эксплуатацию), а также авторизации через информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», оператором которой является акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Признается утратившим силу аналогичный приказ Минэкономразвития России от 15 марта 2024 г. № 149.

 

Помощник межрайонного прокурора                                                   В.А. Ракова

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

Актуализация основных образовательных программ

Письмо Минпросвещения России от 15.08.2024 № 05-2950 «О внесении изменений в 246 ФГОС СПО»

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) среднего профессионального образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Письмо Минпросвещения России от 15.08.2024 № 05-2950 «О внесении изменений в 246 ФГОС СПО» напоминает о необходимости актуализации соответствующих основных образовательных программ в связи с внесенными изменениями.

Приказом № 464 внесены изменения в 246 федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по вопросам, касающимся требований к результатам освоения, условиям реализации и структуре образовательных программ, а также срокам обучения и объемам таких образовательных программ, в том числе реализуемым в условиях эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ СПО в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам СПО, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС СПО.

С учетом положений гражданского законодательства изменение ФГОС СПО согласно приказу № 464 влечет за собой необходимость актуализации соответствующих основных образовательных программ, принятых после издания указанного приказа № 464.

 

Помощник Кольчугинского

межрайонного прокурора А.В. Раков

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

На 2025 год утвержден общий допустимый улов водных биологических ресурсов

Приказ Минсельхоза России от 02.10.2024 № 567 «Об утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и Каспийском море на 2025 год»

Защита водных биологических ресурсов регулируется Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.

Сохранением водных биоресурсов  признается поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания.

Устанавливается, что рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

При этом квота добычи (вылова) водных биоресурсов - часть общего допустимого улова водных биоресурсов, определяемая в целях осуществления рыболовства

Приказом Минсельхоза России от 02.10.2024 № 567»Об утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и Каспийском море на 2025 год» приводятся объемы общего допустимого улова по различным рыбохозяйственным бассейнам.

Например, западный рыбохозяйственный бассейн – треска 1,14 тыс. тонн в Балтийском море, Азово-Черноморский рыбохозяйственный бассейн – осетр русский 0,00046 тыс. тонн в Каспийском море.

 

Помощник Кольчугинского

межрайонного прокурора А.В. Раков

 

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

Даны разъяснения по вопросу определения минимального предельного срока владения проданным объектом недвижимого имущества для целей освобождения от НДФЛ

Письмо ФНС России от 30.09.2024 № БС-4-11/11123 «О направлении информации»

НДФЛ - это налог на доходы физических лиц, он считается прямым подоходным налогом, который платят только физические лица.

Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского Кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Письмом ФНС России от 30.09.2024 № БС-4-11/11123 «О направлении информации» даны разъяснения, в части определения минимального предельного срока владения проданным объектом недвижимого имущества для целей освобождения от НДФЛ.

На основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 Налогового Кодекса РФ освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

На основании пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

При этом статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

От налогообложения освобождаются доходы, получаемые физлицами от продажи объектов недвижимости при условии, что объект находился в собственности в течение минимального предельного срока и более.

По общему правилу минимальный предельный срок владения исчисляется с даты госрегистрации права собственности.

В письме приведены разъяснения по вопросам, связанным с образованием объектов недвижимости в результате раздела или объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями или изменения границ смежных машино-мест.

 

Помощник Кольчугинского

межрайонного прокурора А.В. Раков

 

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

Конституционный Суд РФ обязал законодателя устранить неопределенность в вопросе о дате, с которой должен исчисляться десятидневный срок для исполнения арбитражным управляющим обязанности по включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщения о завершении конкурсного производства

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.10.2024 № 44-П «По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 6.1 статьи 28 и статьи 149 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой гражданина С.В. Рязанова»

Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.10.2024 № 44-П «По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 6.1 статьи 28 и статьи 149 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой гражданина С.В. Рязанова» признаны не соответствующим Конституции РФ отдельные положения.

Не соответствующими Конституции РФ признаны взаимосвязанные положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, пункта 6.1 статьи 28 и статьи 149 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку неопределенность их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования не позволяет при привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), разрешить вопрос о дате, с которой должен исчисляться срок, предусмотренный для исполнения им обязанности по включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) в качестве сведений сообщения о завершении процедуры конкурсного производства, чем допускает произвольное увязывание такой даты либо с внесением в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника, либо с принятием арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства.

Впредь до внесения в законодательное регулирование надлежащих изменений Конституционный Суд РФ полагает необходимым установить, что:

- в случае принятия арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства до официального опубликования настоящего Постановления арбитражный управляющий может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, если он не исполнил обязанность включить в ЕФРСБ в качестве сведений сообщение о завершении конкурсного производства не позднее десяти дней с даты внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ;

- в случае принятия арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства после официального опубликования настоящего Постановления обязанность арбитражного управляющего включить в ЕФРСБ в качестве сведений сообщение о завершении конкурсного производства должна быть исполнена им не позднее десяти дней с даты принятия арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства, а ее неисполнение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

 

Помощник Кольчугинского

межрайонного прокурора А.В. Раков

 

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

Планируется актуализировать меры по предоставлению национального режима при осуществлении госзакупок и закупок товаров отдельными видами юридических лиц

Проект Постановления Правительства РФ «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров отдельными видами юридических лиц, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Подготовлен Проект Постановления Правительства РФ «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров отдельными видами юридических лиц, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В целях реализации Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» устанавливаются:

- запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами и юридическими лицами, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий госпрограмм, госпрограммы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

- ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

- преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Планируется признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства, регулирующие аналогичные правоотношения в настоящее время.

 

Помощник Кольчугинского

межрайонного прокурора А.В. Раков

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

Федеральный закон от 14 октября 2024 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За управление автомобилем со скрытыми номерами будут лишать прав.

За управление транспортным средством с устройствами, препятствующими идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющими их видоизменить или скрыть, грозит лишение права управлять транспортом на срок от года до полутора лет с конфискацией устройств. За повторное управление автомобилем без номеров,

с номерами, измененными при помощи различных материалов, будут лишать прав на срок от года до полутора лет.

 

Ст.помощник Кольчугинского

межрайонного прокурора                                                                  А.А.Краснова

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

Федеральный закон от 2 октября 2024 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в статью 78.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Об освобождении от уголовной ответственности в связи с участием в СВО.

Внесены изменения в УК и УПК.

Призванных на службу по мобилизации или в военное время будут освобождать от уголовной ответственности за совершенные преступления не только на стадии предварительного расследования, но и на стадии судебного производства. То же касается заключивших контракт и проходящих службу в период мобилизации, в период военного положения или в военное время.

Аналогичные нормы установлены для осужденных, в отношении которых приговор вынесен, но не вступил в законную силу (в т. ч. на стадии апелляции).

 

Ст.помощник Кольчугинского

межрайонного прокурора                                                             А.А.Краснова

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

Федеральный закон от 30 сентября 2024 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации"

Работодателей обязали оплачивать неиспользованные отгулы при увольнении сотрудников.

В ТК РФ внесены поправки, обязывающие работодателей выплачивать компенсации за неиспользованные отгулы при увольнении сотрудников.

В частности, установлено, что отгул по желанию работника может быть использован в течение года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску за тот же период. При увольнении сотруднику, который не использовал такой день отдыха, выплатят разницу между полагавшейся ему оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день и фактической оплатой работы в этот день. Это касается всех отгулов за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, не использованных в период трудовой деятельности у конкретного работодателя.

 

Ст.помощник Кольчугинского

межрайонного прокурора                                                             А.А.Краснова

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

Федеральный закон от 30 сентября 2024 г. N 336-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году", признании утратившей силу части 7 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Уточнены некоторые вопросы выделения субсидий, трансфертов, выполнения госзадания.

В 2024 г. могут быть выделены трансферты для компенсации расходов субъектов на медицинскую и протезно-ортопедическую помощь военнослужащим - участникам СВО, оказанную в региональных клиниках в период СВО. Действие этой нормы распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.

В 2025-2030 гг. Правительство РФ может утверждать иные повышенные предельные уровни софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств регионов при предоставлении субсидий на реализацию проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав нацпроектов, а также на комплексное развитие сельских территорий и социально-экономическое развитие Дальнего Востока.

Решено приостановить до 1 января 2025 г. действие отдельных положений, устанавливающих порядок и сроки индексации окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Установленное на 2024 г. госзадание не будет признаваться невыполненным, если показатели не были достигнуты (превышен объем отклонения) в связи с приостановлением (ограничением) в 2024 г. деятельности учреждений из-за установления на отдельных территориях (объектах) уровней террористической опасности.

 

Ст.помощник Кольчугинского

межрайонного прокурора                                                                   А.А.Краснова

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

С 21 октября 2024 года изменили компетенцию полиции

Федеральный закон от 22.07.2024 N 192-ФЗ

Полиция не будет рассматривать такие дела:

- управление судном в состоянии опьянения;

- нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (кроме перевозки на железнодорожном транспорте);

- распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

- нарушения правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных техсредств для негласного получения информации, если есть разрешение (лицензия);

- незаконное использование специальных техсредств для негласного получения информации в частной детективной или охранной деятельности.

Полиция не будет составлять протоколы о некоторых правонарушениях в сфере:

- охраны собственности. Например, самовольное занятие земельного или лесного участка;

- охраны окружающей среды и природопользования. Например, сокрытие и искажение экологической информации, транспортировка самовольно снятой почвы;

- транспорта. Например, повреждение воздушного судна, проезд без разрешения по территории аэропорта;

- дорожного движения. Например, управление ТС без прав, страхового полиса, путевого листа, товарно-транспортных документов;

- предпринимательства. Например, невыполнение или грубое несоблюдение требований и условий лицензии (иного разрешения) (за исключением нарушений в сфере безопасности дорожного движения);

- санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Например, квалифицированные составы нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов;

- обеспечения режима пребывания иностранцев в РФ. Например, передача жилья, транспорта или оказание услуг нелегальному иммигранту.

 

Ст.помощник Кольчугинского

межрайонного прокурора                                                                   А.А.Краснова

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

Административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены два состава административных правонарушений в сфере противодействия коррупции, за которые юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности.

По статье 19.28 КоАП РФ юридическое лицо подлежит ответственности в случае незаконной передачи, предложения или обещания от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде штрафа, кратного размеру вознаграждения – от 3-кратного размера до 100-кратного, но в любом случае - не менее 1 млн. рублей, с конфискацией предмета вознаграждения или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

В отличие от уголовной ответственности взяткодателя ответственность юридического лица наступает не только за передачу вознаграждения, но и за предложение или обещание такой передачи от имени или в интересах  юридического лица должностному лицу за совершение им определенных действий, связанных с занимаемым служебным положением.

Согласно примечанию 5 к статье 19.28 КоАП РФ юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Для освобождения юридического лица от ответственности должна быть установлена именно совокупность действий лица, способствующих выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным административным правонарушением, а не каких-либо отдельных действий.

Статьей 19.29 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за нарушения требований закона при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих.

За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг (стоимостью в течение месяца более ста тысяч рублей), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлены во исполнение статьей 8, 12 указанного закона, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Требования к форме уведомления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-  правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

 

Заместитель Кольчугинского

межрайонного прокурора                                                                   Е.А. Пушкин

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

За противодействие проведению антимонопольных проверок будут налагаться штрафы

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Установлено, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица антимонопольного органа по проведению проверок соблюдения требования о запрете заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения или уклонение от таких проверок, если это повлекло за собой невозможность ее проведения или завершения, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Применительно к юридическим лицам размер штрафа будет зависеть от совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Так, если годовая выручка не превышает 120 млн рублей, то размер штрафа составит 100 тыс. рублей, а, к примеру, если годовой объем выручки превышает 2 млрд рублей, то юридическое лицо будет оштрафовано на сумму 2 млн рублей.

Предусматривается, что если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, то совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) определяется за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение.

 

Заместитель Кольчугинского

межрайонного прокурора                                                                   Е.А. Пушкин

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

С нового года мероприятия по сохранению лесов подлежат фотофиксации

Федеральным законом внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части фиксации результатов мероприятий по сохранению лесов.

Так, с 01.01.2025 результаты осуществления мероприятий по сохранению лесов, в том числе результаты выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, подлежат фотофиксации с использованием специального программного обеспечения, позволяющего в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации установить координаты места и время осуществления мероприятий.

Оператор федеральной государственной информационной системы лесного комплекса обеспечивает без взимания платы доступ к указанному специальному программному обеспечению лицам, которые обязаны предоставлять материалы фотофиксации.

 

Заместитель Кольчугинского

межрайонного прокурора                                                                   Е.А. Пушкин

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

Об ответственности за парковку транспортных средств в водоохранной зоне

В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам, стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Допустимые расстояния для остановки транспорта зависят от размера водного объекта и установлены в следующих пределах: 50 метров – для рек и ручьев протяженностью до 10 км; 100 метров – для рек и ручьев протяженностью от 10 до 50 км; 200 метров – для рек и ручьев протяженностью более 50 км; 50 метров – для озер и водохранилищ.

За использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в виде наложения штрафа на граждан в размере от 3 до 4,5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 8 до 12 тыс. рублей; на юридических лиц – от 200 до 400 тыс. рублей.

 

Заместитель Кольчугинского

межрайонного прокурора                                                                   Е.А. Пушкин

 

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

 

Право пенсионеров на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы

В соответствии с положениями статьи 128 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы следующим категориям пенсионеров работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году, - работающим пенсионерам - инвалидам - до 60 календарных дней в году.

В силу статьи 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации работники, являющиеся получателями пенсии по старости или за выслугу лет, а также не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости (в том числе досрочно), в течение пяти лет до наступления такого возраста при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

При этом они обязаны представлять работодателю медицинские справки, подтверждающие прохождение диспансеризации в дни освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.

 

Заместитель Кольчугинского

межрайонного прокурора                                                                   Е.А. Пушкин

 

 

 

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 166