Главное меню

Прокуратура
Об ответственности граждан за сокрытие информации при постановке на учет в Центр занятости PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.11.2020 12:23

Об ответственности граждан за сокрытие информации при постановке на учет в Центр занятости

Встречаются ситуации, когда сотрудники Центра занятости после регистрации граждан в качестве безработных и выплаты им пособий выявляют факты сокрытия информации.

Так, если гражданин является опекуном или попечителем, при обращении в Центр занятости эта информация должна быть доведена до сведения сотрудников учреждения.

В  отношении гражданина, не предоставившего сведения о выполнении им обязанностей опекуна или попечителя по договору, должностными лицами принимается решение о снятии его с учета, прекращении выплаты пособия по безработице и взыскании с него необоснованно выплаченного пособия по безработице.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установление опеки или попечительства допускается по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). Отсюда следует, что опекун и попечитель исполняют свои обязанности возмездно, в соответствии с договором. С момента принятия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя возникают права и обязанности опекуна или попечителя по представительству и защите прав и законных интересов ребенка.

В свою очередь, право опекуна или попечителя на вознаграждение возникает с момента заключения этого договора (часть 7 статьи 145 Семейного кодекса Российской Федерации). Данный договор является возмездным, так как согласно договору приемный родитель получает вознаграждение в виде ежемесячной оплаты за выполнение услуг по воспитанию детей.

Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Соответственно, договор об осуществлении опеки или попечительства относится к категории договоров возмездного оказания услуг.

По смыслу статьи 2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» является занятым гражданин, осуществляющий обязанности опекуна или попечителя на основании акта органа опеки и попечительства, а также на основании договора об осуществлении опеки или попечительства.

Согласно части 2 статьи 35 указанного Закона выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях признания гражданина занятым; попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем.

Если будет установлено, что при оформлении статуса безработного гражданин был уведомлен сотрудниками Центра занятости об ответственности за получение пособия обманным путём, был ознакомлен с положениями Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения», с Порядком регистрации безработных граждан, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 №891, но при этом умышленно указал, что не работает по трудовому договору и не имеет никакой иной оплачиваемой работы, включая работу по договорам гражданско-правового характера, в таком случае после получения пособия гражданин должен быть привлечен к уголовной ответственности, предусмотренной статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество при получении социальных выплат). Сумма выплаченного такому гражданину Центром занятости пособия по безработице подлежит возврату в полном объеме.

Заместитель Кольчугинского межрайонного прокурора Т.В. Чуднова

 
Международное движение «Арестантское уголовное единство» признано экстремистским и его деятельность на территории России запрещена PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.11.2020 12:22

Международное движение «Арестантское уголовное единство» признано экстремистским и его деятельность на территории России запрещена

Верховный суд Российской Федерации 17.08.2020 удовлетворил административное исковое заявление Генерального прокурора Российской Федерации в защиту интересов Российской Федерации о признании международного движения «Арестантское уголовное единство» («АУЕ») экстремистским и запретил его деятельность на территории России.

Аббревиатура АУЕ используется в криминальном сленге в качестве приветствия. Участники сообщества АУЕ популяризуют уголовный образ жизни, выступают за признание авторитетов уголовного мира и тюремных схем поведения в повседневной жизни. АУЕ является хорошо структурированной и управляемой организацией – молодежным движением экстремисткой направленности. Деятельность движения, основанная на криминально-экстремистской идеологии, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан, обществу и государству.

Теперь сама причастность к этому движению и любая деятельность, связанная с АУЕ, будет расцениваться как экстремизм и подпадать под статью 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Организация экстремистского сообщества).

Организаторы и участники АУЕ могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае достижения ими шестнадцатилетнего возраста.

Родители, допустившие вовлечение несовершеннолетнего ребенка к участию в данном объединении, будут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Заместитель Кольчугинского межрайонного прокурора Т.В. Чуднова

 
Изменен порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.11.2020 12:22

Изменен порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка

Федеральным законом от 27.10.2020 № 345-ФЗ внесены изменения в порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка.

Так, Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» предусматривает предоставление дополнительных мер государственной поддержки в виде ежемесячных выплат семьям в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка и (или) второго ребёнка, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации. Выплата назначается на срок до достижения ребёнком возраста одного года. По истечении этого срока граждане подают новое заявление о назначении выплаты сначала на срок до достижения ребёнком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трёх лет и представляют документы, подтверждающие доход семьи.

Федеральным законом «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка» действие указанной нормы было приостановлено на период с 1 апреля по 1 октября 2020 года. Таким образом, в этот период выплата назначалась всем семьям без учета их материального положения и без подачи гражданами соответствующих заявлений.

В целях повышения уровня государственной поддержки семей, имеющих детей, а также соблюдения ограничительных мер, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, внесенными поправками действие порядка предоставления указанной выплаты (т.е. без подачи соответствующих заявлений) продлено до 1 марта 2021 года. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года.

Заместитель Кольчугинского межрайонного прокурора Т.В. Чуднова

 
Разграничение понятий «подарок» и «взятка» PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.11.2020 12:21

Разграничение понятий «подарок» и «взятка»

Статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе

Таким образом, как следует из вышеуказанного положения УК РФ, «взятка» - это принимаемые должностным лицом материальные ценности за действия либо бездействие в интересах взяткодателя, которые должностное лицо имеет право либо обязано совершить, с целью ускорить решение вопроса или решить его в положительном ключе, либо за совершение незаконных действий, то есть действий или бездействия, которые это лицо не может или не должно совершить в силу закона или своего служебного положения.

Размер взятки влияет на общественную опасность этого преступления и квалификацию содеянного: если не превышает 10 тысяч рублей - это мелкая взятка (ст. 291.2 УК РФ), наказание за данное преступление предусматривает до 1 года лишения свободы, если свыше 10 тысяч рублей, то деяние квалифицируется по ст. 290 УК РФ, где срок лишения свободы предусмотрен до 15 лет.

При этом, нередко возникает вопрос о разграничении понятий «взятка» и «подарок».

Основным критерием, разграничивающим взятку и подарок, является безвозмездность последнего. Безвозмездность - главный признак договора дарения как разновидности гражданско-правовой сделки: любой дар безвозмезден, если же дарение обусловлено совершением каких-либо действий другой стороной, то это приводит к признанию такого договора ничтожным. Взятка, в свою очередь, всегда носит возмездный характер - она в любом случае передается и получается за какие-либо действия или бездействие.

Законом установлено, что лица, замещающие государственные или муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц (ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган.

Лицо, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Заместитель Кольчугинского межрайонного прокурора Т.В. Чуднова

 
В Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации внесены изменения, регламентирующие реализацию осужденными к лишению свободы права на получение посылок, передач и бандеролей PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.11.2020 12:20

В Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации внесены изменения, регламентирующие реализацию осужденными к лишению свободы права на получение посылок, передач и бандеролей

Согласно статье 90 УИК РФ осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей.

В настоящее время установлено, что максимальный вес одной посылки или бандероли определяется почтовыми правилами. Вес одной передачи не должен превышать установленный вес одной посылки. Таким образом, часть 1 статьи 90 УИК РФ содержит норму, отсылающую к правовому акту, регулирующему отношения в области почтовой связи в части определения веса посылки (передачи), разрешенной для получения осужденными лицами. При этом зачастую возникают вопросы, связанные с толкованием предельно допустимых габаритов и веса посылок и передач.

Федеральным законом от 20.07.2020 № 222-ФЗ «О внесении изменений в статью 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» в указанную правовую норму внесены изменения, согласно которым максимальный вес одной передачи или посылки не должен превышать 20 килограммов, одной бандероли - 5 килограммов, то есть теперь данный вопрос регламентирован непосредственно в УИК РФ без отсылки к требованиям иных нормативных правовых актов. Кроме того, указанным выше Федеральным законом из части 3 статьи 90 УИК РФ исключено указание на бандероли.

Изменения вступят в силу с 17.01.2021.

Заместитель Кольчугинского межрайонного прокурора Т.В. Чуднова

 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 100 из 151