Главное меню

ГО и ЧС
О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.04.2011 05:34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ»
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


От 28.09.2010 г. № 83



О порядке создания, хранения, использования и
восполнения резерва материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций



В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Владимирской области от 3.06.1999 г. №31-03 «О резервах финансовых и материальных ресурсов для лик¬видации чрезвычайных ситуаций природ¬ного и техногенного харак¬тера на территории Владимирской области», изменениями, внесенными Законом Владимирской области от 13.08.2004г. № 134-ОЗ и в целях упорядочения создания и использования резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить «Положение о резервах финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и лик¬видации чрезвычайных ситуаций природ¬ного и техногенного харак¬тера на объектах экономики, предприятиях, учреждениях МО «Раздольевское» (Приложение №1).
2. Руководителям предприятий, учреждений и организаций до 01.11.2010 г.:
- разработать и утвердить «Положение о резервах финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера на территории объекта»;
- принять решение о создании резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- утвердить номенклатуру, объем и места хранения материальных ценностей объектового резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС и доложить письменно через отдел по делам ГО и ЧС и общественной безопасности поселения.
3. Объем резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС определять в соответствии с утвержденным Положением при планировании бюджета на очередной год, о чем докладывать письменно через отдел по делам ГО и ЧС и общественной безопасности поселения до 25 ноября т.г. по форме 1 РЕЗ /ЧС (приложение № 2).
4. Оперативный учет финансовых и материальных ресурсов объектовых резервов возложить на отдел по делам ГО и ЧС и общественной безопасности поселения .
5. Рекомендовать МУ «Управление хозяйством МО «Раздольевское» довести данное постановление до руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на подведомственной территории.
6 .Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МУ «Управление хозяйством МО «Раздольевское» Ю.Н.Егорушкину – председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Раздольевское».
7. Постановление вступает в силу с даты его подписания.



Глава муниципального образования А.В.Щеников



Приложение №1
к постановлению главы
муниципального образования
от 28.09.2010 № 83

ПОЛОЖЕНИЕ
о резервах финансовых и материальных ресурсов для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории муниципального образования «Раздольевское»
І. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает систему, порядок создания, учёта, хранения, пополнения и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселения и регулирует отношения в данной области.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
система резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - совокупность объектовых ре¬зервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории поселения;
резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвы¬чайных ситуаций - особый запас финансовых ресурсов, продовольствия и пи¬щевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, инженерно-технических и транспортных средств, основных видов топлива, средств инди¬видуальной защиты, строительных материалов, а также иных материальных ре¬сурсов, предназначенных для обеспечения первоочередных работ при ликвида¬ции возникших на территории объекта чрезвычайных ситуаций или предпосылок к ним, создаваемый и хранимый в установленном порядке в соответствующих предприятиях, организациях и учреж¬дениях по решению главы муниципального образования;
поставка материальных ресурсов в резерв материальных ресурсов - за¬купка и (или) отгрузка (доставка) материальных ресурсов на предприятия, в уч¬реждения и организации для их хранения;
закладка материальных ресурсов в резерв материальных ресурсов - принятие материальных ресурсов в резерв для хранения;
выпуск материальных ресурсов из резерва материальных ресурсов - реа¬лизация или безвозмездная передача материальных ресурсов, хранящихся резервов, определенному получателю (потребителю);
ответственное хранение материальных ресурсов резерва материаль-ных ресурсов - хранение заложенных в резерв материальных ресурсов у постав¬щика (производителя), получателя (потребителя) или другого юридического лица без предоставления ему права пользования этими материальными ресур¬сами до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из резерва;
освежение материальных ресурсов резерва материальных ресурсов - выпуск материальных ресурсов из резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резерв равного количе¬ства аналогичных материальных ресурсов;
разбронирование материальных ресурсов резерва материальных ресур¬сов - выпуск материальных ресурсов из резерва без последующего возврата;
замена материальных ресурсов резерва материальных ресурсов - вы-пуск материальных ресурсов из резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресур¬сов в связи с изменением стандартов и технологий изготовления изделий;
заимствование материальных ресурсов из резервов материальных ре¬сурсов - выпуск материальных ресурсов из резервов на определенных условиях с последующим возвратом в резерв равного количества аналогичных матери¬альных ресурсов;
локальная чрезвычайная ситуация – чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения;
местная чрезвычайная ситуация – чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия
жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тысячи, но не более 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории поселения.

II. Система, порядок и нормы создания резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных си¬туаций на территории объекта

2.1. Систему финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвы¬чайных ситуаций на территории объекта образуют:
2.1.1 резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий, учреждений и организаций, создаваемые за счет их собственных средств, - объектовые ре¬зервы.
2.1.2 допускается создание группой организаций по согласованию с администрацией района, коллективного резерва материальных ресурсов.
2.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвы¬чайных ситуаций формируется из средств расходной части бюджета, средств организаций, предусмотренных исключительно на эти цели.
2.3. Объем и номенклатура создаваемых резервов финансовых и ма-териальных ре¬сурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны обеспе¬чивать ликвидацию собствен¬ными силами всех видов возможных чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним на соответствующей террито¬рии с учетом их классификации, установленной федеральными, областными нормативными актами:
объектовые резервы - локальных чрезвычайных ситуаций;
2.4 Объём резервов финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется:
2.4.1 объектовые ре¬зервы – руководителями соответствующих предприятий, организаций и учреждений по принципу необходимой достаточности с учетом прогноза вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории объекта и их последствий.
2.5 Номенклатура, объёмы и количество материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в резерве, определя¬ются органами, их создав¬шими и утверждаются:
объектовые ре¬зервы – приказами руководителей соответствующих предприятий, организаций и учреждений.
2.6. Заказы на поставку (закупку) материальных ценностей размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм на договорной основе.
2.7. Поставляемые в резервы материальные ценности, если по ним установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия этим требованиям на весь срок их хранения.
2.8. Допускается вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ценностей (горюче-смазочные материалы, продовольствие, строительные материалы и другие) заключение специальных договоров на экстренную их поставку (продажу) с предприятиями, базами, складами, имеющими эти ценности в постоянном наличии или обращении.
В этом случае средства, предназначенные на закупку, хранение и содержание этого вида материальных ценностей, направляются целевым назначением в резерв финансовых ресурсов для использования их в случае необходимости для оплаты получаемых материальных ценностей согласно заключенным договорам.
2.9. В составе резерва материальных ресурсов образуется неснижаемый их запас (в объеме не менее 30% от утвержденного объема резерва), который не может быть использован для его выпуска на условиях заимствования или реализации.
2.10. Запасы материальных ценностей, входящие в состав резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, являются собственностью тех предприятий, учреждений и организаций, на средства которых они созданы (приобретены).

III. Порядок использования резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных си¬туаций на территории объекта
3.1. Резерв финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвида¬ции чрезвычайных ситуаций используется для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей.
3.2. Средства резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций расходуется на финансирование:
3.2.1 расходов связанных с приобретением, хранением и содержанием материальных ценностей в резерве материальных ресурсов;
3.2.2 экстренных поставок материальных ценностей, имеющих в постоянном наличии или обращении по ранее заключенным договорам с организациями на экстренную их поставку;
3.2.3 других мероприятий, связанных с накоплением и освежением материальных ценностей резерва материальных ресурсов.
3.2.4 расходов связанных с приобретением материальных ценностей для организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
3.3. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансо¬вых и материальных ресурсов тех предприятий, учреждений, организаций, на территории которых произошла данная ситуация или которые оказались в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности собственных резервов привлекаются финансовые и материальные ресурсы из районного резерва.
3.4. Право отдавать распоряжение на расходование финансовых средств и выпуск материальных средств из резерва финансовых и материальных ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций или предпосылок к ним предоставляется:
- резервов финансовых и материальных ресурсов предприятий, учреждений и организаций – руководителям соответствующих предприятий, учреждений и организаций.
3.5. Выпуск материальных ресурсов из резервов для предупреждения и ликвидации чрезвы¬чай¬ных ситуаций также может осуществляться:
в связи с их освежением и заменой;
в порядке заимствования;
в порядке разбронирования.
3.6. Право отдавать распоряжения на выпуск материальных ресурсов из всех видов резервов в порядке заимствования и разбронирования предоставляется только руководителю предприятия, организации, учреждения или его заместителю – председателю КЧС и ОПБ.
3.7. Выпуск материальных ресурсов из резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сопредельных и иных территориях и объектах производится, как правило, на условиях временного заимствования.
3.8. Выпуск материальных ресурсов из резерва в порядке временного заимствования производится на основании ходатайства руководства органа или организации, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации и осуществляется на основе контрактов (договоров), заключенных органом по управлению резервом с получателем (заемщиком), которым определяются порядок, сроки и условия возврата заимствованных средств и ответственность за несоблюдение оговоренных договором условий.


IV. Организация управления резервами, порядок восполнения, накопления, хранения и учёта резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
4.1. Управление резервами финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- объектовыми ре¬зервами – руководители соответствующих предприятий, организаций и учреждений.
4.2. Управление объектовыми резервами материальных ресурсов возлагается ¬на администрации предприятий, учреждений и организаций.
4.3. Координацию деятельности по управлению резервами финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет КЧС объекта.
4.4. Органы, осуществляющие управление объектовыми резервами финансовых и материальных ресурсов:
4.4.1 формируют предложения по объему резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при формировании годового бюджета;
4.4.2 формируют предложения по использованию оставшихся по состоянию на 1 декабря текущего года средств резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.4.3 формируют предложения по номенклатуре и объему необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций материальных ценностей в резерве, ежегодному объему их накопления, а также составляют смету расходов на очередной год на их приобретение;
4.4.4 определяют размеры расходов, связанных с хранением и содержанием материальных ценностей;
4.4.5 определяют места хранения материальных ценностей, отвечающие требованиям по условиям хранения, и дислокация которых обеспечивает оперативность доставки материальных ценностей в места ликвидации ЧС;
4.4.6 осуществляют отбор (в том числе на конкурсной основе) поставщиков материальных ценностей в резерв;
4.4.7 заключают в объеме выделенных средств договоры на поставку материальных ценностей в резерв, а также договоры на ответственное хранение и содержание материальных ценностей;
4.4.8 заключают в соответствии с решением владельца резерва, договоры займа на предоставление денежных средств и выпуск материальных ценностей на условиях заимствования;
4.4.9 организуют хранение, освежение, замену и обслуживание находящихся на хранении материальных ценностей;
4.4.10 осуществляют учет, контроль за наличием, состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию находящихся на хранении материальных ценностей;
4.4.11 разрабатывают нормативную базу по закладке, хранению, учету, обслуживанию, освежению, замене, реализации, списанию и выдаче материальных ценностей.
4.5. Запасы материальных ресурсов районного резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на складах и базах, находящихся в опера¬тивном управлении организаций и учреждений. Часть этих запасов может передаваться на ответственное хранение в ком¬мерческие и некоммерческие организации на договорной основе в порядке, оп¬ределенном постановлением Главы муниципального образования.
4.6. Места хранения объектовых резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются органами, их создавшими.
4.7. Ежегодный объем накопления (пополнения) материальных ценностей в резерве материальных ресурсов должен быть не менее 25 процентов, если их фактическое наличие на хранении составляет менее 75 процентов от установленного.
4.8. Возврат материальных ресурсов, выпущенных на условиях временного заимствования, должен быть произведён не позднее шести месяцев с момента выдачи материальных ценностей.
4.9. Оперативный учет финансовых и материальных ресурсов объектовых резервов осуществляется отделом по делам ГО и ЧС и общественной безопасности района, а на предприятиях, в учреждениях и организациях - лицами уполномоченных на решение задач в области ГО.
4.10. Контроль за правильностью использования резервов финансовых и материальных ресурсов возлагается на КЧС объекта, предприятия, учреждения.
4.11. Работа по созданию, использованию и хранению резервов финансовых и материальных ресурсов оценивается при проведении всех видов проверок по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.
4.12. Инвентаризация материальных ценностей, входящих в резерв, организуется органами по управлению резервами материальных ресурсов ежегодно в ноябре-декабре текущего года и проводится комиссиями, назначаемыми распоряжениями (приказами) руководителей тех органов, предприятий, учреждений и организаций, на средства которых они созданы (приобретены).
Указанные руководители по результатам инвентаризации представляют в органы, ведущие оперативный учёт резервов, по специально установленной форме (Форма №1 РЕЗ/ЧС), донесение о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отдел по делам ГО и ЧС и общественной безопасности поселения не позднее 25 ноября т.г.
4.13. Отчет о состоянии резерва финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляется финансовыми органами по подчинённости ежемесячно.


СВЕДЕНИЯ
наличия материально-техничеких ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании «Раздольевское» сельское поселение
№ п/п Наименование материальных ресурсов Един. Измерен. Потребность Наличие % обеспеченности Место складиров- ания
1. Продовольствие тыс. руб. 50 50 100 Склады Райпо
Сухари кг
Крупы кг 150 150 100%
Макаронные изделия кг 1500 1500 100%
Консервы мясные кг 100 100 100%
Консервы рыбные кг 100 100 100%
Консервы овощные кг 100 100 100%
Масло сливочное кг 70 70 100%
Масло растительное кг 80 80 100%
Молоко сгущенное с сахаром кг
Сахар-рафинад кг 150 150 100%
Соль пищевая кг 60 60 100%
Чай кг 10 10 100%
2. Вещевое имущество тыс. руб.
Для весеннее-летнего сезона:
- куртка летняя шт 100 -
- брюки летние шт 100 -
- сорочка мужская шт 100 -
- сорочка (джемпер) женская шт
- белье мужское комплект 100 -
- белье женское комплект
- чулочно-носочные изделия пар 100 -
- обувь мужская пар 100 -
- обувь женская пар
Для осеннее-зимнего сезона
- шапка ушанка шт 100 -
- куртка зимняя шт 100 -
- брюки зимние шт 100 -
- сорочка мужская шт 100 -
- сорочка (джемпер) женская шт
- белье мужское шт 100 -
- белье женское шт
- чулочно-носочные изделия пар 100 -
- обувь мужская пар 100 -
- обувь женская пар
- перчатки, варежки пар 100 -
- бидоны для хранения пищевых продуктов и воды (емкостью 50 литров) шт
- мешки для транспортировки и хранения груза шт
3. Строительные материалы и инструмент: тыс.руб. 430
Стекло м.кв.
Пиловочник м. куб. 300 300 100% Лесхоз
ДВП м. куб.
Кирпич тыс. шт. 5 5 100% Кирпичный
завод
Металл т
Цемент т 60 60 100% ООО»Мастер»
Песок м. куб. 200 200 100%
Щебень м. куб. 100 100 100% ДРСУ
Известь т
Лом шт
Кирка шт
Лопата шт
4. Медицинские средства Тыс. руб. 90 Склад НЗ ОСМП
Обезболивающие средства ампул 630 630 100%
Растворы л 290 143,6 50%
Перевязочный материал (бинты0 шт 950 950 100%
Шовный материал упаковка - - -
Вата кг 6 6 100%
Марля м 30 5 16,7%
Шприцы шт 5000 5000 100%
Спирт кг 18 18 100%
Дезинфицирующие средства кг - - -
Ренген-пленка лист - - -
5. Нефтепродукты: тыс. руб. 329,4 ООО «Ива»
Автобензин А-76 т 12.5 12,5 100%
Автобензин АИ-92 т 1 1 100%
Дизельное топливо т 4,5 4,5 100%
Масла и смазка т 0,3 0,3 100%
Керосин осветительный т
Уголь т
6. Средства для ликвидации аварий на системах газоснабжения тыс. руб. 100 100 100% Трест «Кольчугиногоргаз
7. Средства для ликвидации аварий на системах теплоснабжения тыс. руб. 600 600 100% Бюджет района
8. Средства для ликвидации аварий на системах водоснабжения и канализации тыс. руб.
9. Средства для ликвидации аварий на системах электроснабжения тыс. руб.
10. Средства для ликвидации аварий на системах связи тыс. руб.





 
О создании и оснащении курсов гражданской обороны PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.04.2011 05:34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ»
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ



От 28.09.2010 г. № 82



О создании и оснащении курсов
гражданской обороны и учебно-
консультационных пунктов по гражданской
обороне и организации их деятельности.



В целях выполнения постановлений Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне.
2. Отделу МУ ГО и ЧС :
оказать методическую помощь руководителям организаций в оформлении учебно-консультационных пунктов;
обеспечить учебно-консультационные пункты образцами необходимой документации;
3.До 28.10.2010г организовать оснащение учебно-консультационных пунктов техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями, медицинским имуществом и средствами индивидуальной защиты, учебно-методической литературой;
- подготовку населения не занятого в сфере производства и обслуживания осуществлять по месту жительства в учебно-консультационных пунктах. Основное внимание при подготовке этой категории населения обратить на его моральную и психологическую подготовку к умелым и решительным действиям в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, воспитание чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от опасных явлений;
-подготовку начальников и организаторов учебно-консультационных пунктов осуществлять в УМЦ по ГОЧС Владимирской области и на курсах ГО муниципальных образований.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.



Глава муниципального образования А.В.Щеников






 
О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.04.2011 05:33


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ»
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


От 28.09.2010 г. № 81



О создании и содержании в целях
гражданской обороны запасов
материально-технических,
продовольственных, медицинских и
иных средств.




В соответствии с Федеральными законами от 12.02.98 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств», постановлениями главы Кольчугинского района от 22.05.2006 №657 «Об организации эвакуации населения Кольчугинского района», от 17.05.2006 № 632 «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований», от 30.05.2006 № 699 «О резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кольчугинского района» и от 06.07.2006 №891 «Об утверждении номенклатуры, объема, мест хранения материальных ценностей резерва материальных ресурсов района», в целях упорядочения создания и использования резерва материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для организации и осуществления своевременного и полного снабжения сил гражданской обороны района техникой, и иными необходимыми средствами для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны в угрожаемый и особый периоды по защите населения района , руководствуясь Уставом муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, п о с т а н о в л я ю:
1. Определить для муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение номенклатуру и объемы, места хранения запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, необходимых для использования в целях своевременного и полного снабжения сил гражданской обороны поселения и эвакуируемого населения в угрожаемый и особый периоды;

2. Создать согласно определенной номенклатуры запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, используемых в целях своевременного и полного снабжения сил гражданской обороны сельского поселения «Раздольевское» и эвакуируемого населения в угрожаемый и особый периоды, при необходимости заключить договоры с заинтересованными организациями на поставку запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
3. Предоставить в МУ «Управление по делам ГО и ЧС Кольчугинского района» до 01.10.2010 года сведения о созданных запасах продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, предназначенных для своевременного и полного снабжения сил гражданской обороны муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение и эвакуируемого населения в угрожаемый и особый период (при необходимости – специальной связью).
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Глава муниципального образования А.В.Щеников

 
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.04.2011 05:33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ»
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


От 28.09.2010 г. № 80



Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской
обороны в муниципальном образовании
«Раздольевское».



В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Владимирской области от 06.10.2008 № 698 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение согласно приложению.
2. В срок до 26 января 2009 года провести анализ работы по созданию структурных подразделений или назначению работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника МУ «Управление хозяйством МО «Раздольевское»



Глава муниципального образования А.В.Щеников



Приложение
к постановлению главы муниципального
образования от 28.09.2010 г. № 80


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ» СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Владимирской области от 06.10.2008 № 698 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области» и определяет порядок организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение.
1.2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации Владимирской области и муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителей гражданской обороны Владимирской области и муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, а также настоящим Положением.
1.3. Органы местного самоуправления, организации и предприятия независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Глава муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Мероприятия по гражданской обороне

2.1. Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
2.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
2.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
2.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.1.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
2.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
2.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
2.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
2.1.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления и организациях района комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, состав сил и средств гражданской обороны


3.1. Гражданская оборона в муниципальном образовании «Раздольевское» сельское поселение организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Руководитель гражданской обороны муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение – Глава муниципального образования осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования «Раздольевское» через отдел МУ ГОиЧС - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Руководство гражданской обороной в органах местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители этих органов.
3.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
3.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
3.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, являются:
Отдел МУ ГОиЧС - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
структурные подразделения (работники) по гражданской обороне сельского поселения «Раздольевское» и организаций.
3.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
3.9. На территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение создаются спасательные службы.
Решение о создании спасательных служб на территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение принимает глава муниципального образования.
По решению главы создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортного и дорожно-мостового обеспечения, энергетики и светомаскировки, горюче-смазочных материалов, продовольственного и вещевого снабжения.
Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет отдел МУ ГОиЧС .
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
3.10. Положение о спасательной службе муниципального образования сельского поселения согласовывается с отделом МУ ГОиЧС, с руководителем соответствующей спасательной службы района и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
3.11. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
Для выполнения задач гражданской обороны решением главы могут привлекаться расположенные на территории муниципального образования «Раздольевское»специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством отдела МУ ГОиЧС.
3.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3.13. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
3.14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органом исполнительной власти.

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в муниципальном образовании «Раздольевское».

4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования «Раздольевское» основывается на заблаговременном, согласованном и взаимосвязанном по целям и задачам выполнения мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Владимирской области.
4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения района, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Заключительные положения

5.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются исполнительным органом власти, уполномоченным на решение этих функций.
5.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.






 
О создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.04.2011 05:32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ»
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ



От 28.09.2010 г. № 79



О создании и организации деятельности
муниципальной пожарной охраны.



В соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.12.94 N 69 –ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 228-ОЗ "О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области" и методических рекомендаций по созданию и организации деятельности муниципальной пожарной охраны от 03.02.2006 N 01/02-17-112 администрации Владимирской области, руководствуясь Уставом муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение,
п о с т а н о в л я ю:
1.Создать и организовать деятельность муниципальной пожарной охраны.
2.Утвердить типовое Положение о муниципальной пожарной охране муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение (далее - Положение) (прилагается).
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника МУ «Управление хозяйством МО «Раздольевское» (Егорушкину Ю.Н.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.




Глава муниципального образования А.В.Щеников











Утверждено
постановлением главы муниципального
образования от 28.09.2010 № 79



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ» СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Общие положения

1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке подразделений и учреждений, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
2. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территориях муниципальных образований. Организационно-правовой формой МПО являются муниципальные учреждения МПО муниципальных образований. Органы местного самоуправления являются учредителями МПО и определяют организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру исходя из возложенных на них задач в области пожарной безопасности, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации, а также требований нормативных правовых актов Владимирской области и правовых актов администрации района.
3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации (РФ), федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Владимирской области и правовыми актами администрации района и сельского поселения.
4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством начальника МПО.
МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ:
- в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании;
- за границы территории поселения выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц администрации района.
5. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и в исполнении муниципальным образованием полномочий в области пожарной безопасности.
6. Штат и нормы обеспечения аварийно-спасательными, пожарными и другими средствами МПО утверждаются руководителем администрации муниципального образования в соответствии с типовыми штатами, штатными перечнями и нормами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.
8. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются здания- помещения, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для тушения пожаров на праве оперативного управления.
9. Источниками финансирования МПО являются:
- средства бюджетов всех уровней;
- средства целевых фондов;
- средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
МПО вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную для пожарной и аварийно-спасательных служб законодательством Российской Федерации, а также распорядительными документами учредителя.
10. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципальных образований, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных им финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, а также другими уполномоченными органами государственной власти в пределах их компетенции.

Основные задачи МПО

12. Основными задачами МПО являются:
- поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее задач;
- разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с полномочиями на территории района выезда;
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- спасение людей и имущества;
- тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории района выезда;
- создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки пожарных, осуществление мероприятий по реабилитации и социально- правовой защите работников МПО.
К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.

Основные функции МПО

13. В систему МПО входят подразделения и учреждения, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
14. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами:
- принимает участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории района выезда;
- оказывает на пожарах и при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим;
- разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах компетенции;
- организует первоначальное обучение, профессиональную и физическую подготовку работников;
- готовит и обеспечивает проведение аттестации работников в установленном порядке;
- проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;
- проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ;
- участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций;
- участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ;
- оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров в частных домах;
- участвует в распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей на них;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании и их последствиях;
- анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимую органами местного самоуправления, собственниками (руководителями) предприятий и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности;
- осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения;
- ведет учет организаций, осуществляющих обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности;
- осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ;
- привлекает, в случае необходимости, добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
- информирует администрацию района, территориальный орган Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;
- анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;
- участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;
- анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
- осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
- организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленных на праве оперативного управления;
- ведет учет лимитной и штатной численности личного состава, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности;
- контролирует работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава, формированию резерва для выдвижения на вышестоящие должности, организацию работы с лицами, зачисленными в этот резерв;
- решает в установленном порядке вопросы, связанные с назначением на должности и освобождением от должности сотрудников;
- рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к государственным и ведомственным наградам;
- организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с органами исполнительной власти, профсоюзами, страховыми компаниями и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава;
- вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из соответствующих бюджетов;
- осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении;
- использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с целями и задачами своей деятельности.

Руководство МПО

15. МПО возглавляет начальник.
Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования по согласованию с территориальным органом ГПС.
При руководстве работами по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ начальник МПО пользуется правами и выполняет обязанностями, установленными федеральным законодательством Российской Федерации.
Начальник МПО обязан:
- знать оперативную обстановку, связанную с пожарами;
-знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства, технические и оперативно-тактические характеристики специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны;
- знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них;
- изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО;
- организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО;
- устанавливать полномочия своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений МПО;
- обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;
- организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО;
- проводить мероприятия по развитию материально-технической базы МПО;
- обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;
- организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава;
- осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО;
- обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.
16. Начальник МПО имеет право:

- проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО;
- ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников МПО за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации, наградами МЧС России, а также по другим видам поощрения;
- без доверенности действовать от имени МПО и представлять ее интересы;
- применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО;
- организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава;




Трудовые отношения в МПО

17. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.
На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
18. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.
19. Требования, предъявляемые к работникам МПО, могут иметь характеристику согласно Приложению 1 к данному Положению.

Ликвидация (реорганизация) МПО

19. Ликвидация (реорганизация) МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Организация взаимодействия МПО с другими видами
пожарной охраны

20. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации.
21. Взаимодействие может осуществляться по следующим основным принципам:
- организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией;
- обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности.
22. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования.
23. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны может:
- осуществлять комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов);
- образовывать совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;
- осуществлять обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования;
- разрабатывать и согласовываться с руководителями муниципальных образований порядок привлечения подразделений пожарной охраны для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в данных муниципальных образованиях, а также на территории соседних муниципальных образований;
- проводить совместные пожарно-тактические занятия в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).

Осуществление контроля за деятельностью подразделений МПО

24. Контроль за деятельностью подразделений МПО могут осуществлять органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
В отдельных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль может осуществляться сотрудниками Государственной противопожарной службы.
25. Проверки могут организовываться и проводиться по всем направлениям служебной деятельности подразделений МПО.
26. Результаты проверок оформляются в виде актов (справок), которые должны содержать также выводы и предложения по устранению выявленных недостатков.
27. Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них прав и обязанностей несут ответственность согласно трудового, гражданского, административного и уголовного законодательства Российской Федерации.
28. Штатное расписание может иметь структуру по приложению N 2 к данному положению и разрабатывается с учетом возложенных на него задач и местных особенностей.









Приложение N 1
к типовому Положению о муниципальной
пожарной охране муниципального образования
«Раздольевское» сельское поселение

ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

К работникам МПО предъявляются такие же требования, что и к работникам ГПС, с учетом организации службы, регламентируемой законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Каждый работник МПО должен знать:
- законодательство РФ, решения органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, нормативные акты и документы МЧС России, нормативы, правила и стандарты, действующие в сфере обеспечения пожарной безопасности с учетом должностной и функциональной компетенции;
- структуру, функции, задачи, формы и методы работы ГПС;
- основы управления и организации труда, делопроизводства в подразделениях МПО и по исполняемой должности;
- задачи и функции технической службы и службы связи;
- основы кадровой работы;
- основные тактико-технические характеристики и тактические возможности пожарного подразделения;
- опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей, приемы и способы прекращения горения;
- особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования на закрепленном участке (районе, секторе, зоне) работы;
- правила охраны труда при несении службы и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- средства и методы оказания первой доврачебной помощи.
уметь:
- применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности;
- анализировать оперативно-служебную деятельность, действия подразделений по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ по исполняемой должности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их совершенствованию;
- работать с пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;
- готовить к работе и применять закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику основного (специального) назначения и средства связи;
- проверять и оценивать состояние противопожарного водоснабжения;
- грамотно составлять (оформлять) служебные документы, организовывать и вести учет и отчетность в объеме исполняемых по должности обязанностей;
- оказывать первую доврачебную помощь;
- выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке;
- проводить испытание пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента и оборудования;
иметь навыки:
- в разработке служебных документов;
- в исполнении обязанностей должностных лиц на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ;
- в обнаружении и устранении неисправностей при обслуживании и эксплуатации закрепленной основной (специальной) техники (оборудования) и средств связи;
- в пользовании первичными средствами пожаротушения.


























Приложение N 2
к типовому Положению о муниципальной
пожарной охране муниципального образования
«Раздольевское» сельское поселение

ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Наименование должностей Катего-рия пер-сонала Количество должностей Код
Разряд муниципальной пожарной части
I II
1 2 3 4 5
Руководство
Начальник части работник 1 1
Зам.начальника части работник 1
Инструктор профилактики работник 1 1
Старший водитель работник 1 1
Зав.складом- механик работник 1-0 1-0
Начальник караула
(дежурный смены) работник 4-0 4-0
Помощник начальника
караула работник 4-0 4-0
Радиотелефонист работник 4-0 4-0
Старший инструктор -
пожарный работник 4 1
Мастер - пожарный работник 12 8
Техника в боевом
расчете/резерве
Пожарная автоцистерна
на шасси повышенной
проходимости 2/1
Автоподъемник или
автолестница 1/0
Аварийно-спасательный
автомобиль 1/0
Осветительная установка 0/1
Легковой автомобиль 1/1
Грузовой автомобиль
с тентом 0/1
Грузовой автомобиль с
изотермическим кузовом 0/1




 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 6