О создании и оснащении курсов гражданской обороны |
|
|
|
Автор: Administrator
|
04.04.2011 05:34 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ» КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
От 28.09.2010 г. № 82
О создании и оснащении курсов гражданской обороны и учебно- консультационных пунктов по гражданской обороне и организации их деятельности.
В целях выполнения постановлений Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне. 2. Отделу МУ ГО и ЧС : оказать методическую помощь руководителям организаций в оформлении учебно-консультационных пунктов; обеспечить учебно-консультационные пункты образцами необходимой документации; 3.До 28.10.2010г организовать оснащение учебно-консультационных пунктов техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями, медицинским имуществом и средствами индивидуальной защиты, учебно-методической литературой; - подготовку населения не занятого в сфере производства и обслуживания осуществлять по месту жительства в учебно-консультационных пунктах. Основное внимание при подготовке этой категории населения обратить на его моральную и психологическую подготовку к умелым и решительным действиям в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, воспитание чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от опасных явлений; -подготовку начальников и организаторов учебно-консультационных пунктов осуществлять в УМЦ по ГОЧС Владимирской области и на курсах ГО муниципальных образований. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Глава муниципального образования А.В.Щеников
|
О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. |
|
|
|
Автор: Administrator
|
04.04.2011 05:33 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ» КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
От 28.09.2010 г. № 81
О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.98 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств», постановлениями главы Кольчугинского района от 22.05.2006 №657 «Об организации эвакуации населения Кольчугинского района», от 17.05.2006 № 632 «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований», от 30.05.2006 № 699 «О резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кольчугинского района» и от 06.07.2006 №891 «Об утверждении номенклатуры, объема, мест хранения материальных ценностей резерва материальных ресурсов района», в целях упорядочения создания и использования резерва материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для организации и осуществления своевременного и полного снабжения сил гражданской обороны района техникой, и иными необходимыми средствами для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны в угрожаемый и особый периоды по защите населения района , руководствуясь Уставом муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, п о с т а н о в л я ю: 1. Определить для муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение номенклатуру и объемы, места хранения запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, необходимых для использования в целях своевременного и полного снабжения сил гражданской обороны поселения и эвакуируемого населения в угрожаемый и особый периоды;
2. Создать согласно определенной номенклатуры запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, используемых в целях своевременного и полного снабжения сил гражданской обороны сельского поселения «Раздольевское» и эвакуируемого населения в угрожаемый и особый периоды, при необходимости заключить договоры с заинтересованными организациями на поставку запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; 3. Предоставить в МУ «Управление по делам ГО и ЧС Кольчугинского района» до 01.10.2010 года сведения о созданных запасах продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, предназначенных для своевременного и полного снабжения сил гражданской обороны муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение и эвакуируемого населения в угрожаемый и особый период (при необходимости – специальной связью). 4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования А.В.Щеников
|
|
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны |
|
|
|
Автор: Administrator
|
04.04.2011 05:33 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ» КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
От 28.09.2010 г. № 80
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Раздольевское».
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Владимирской области от 06.10.2008 № 698 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение согласно приложению. 2. В срок до 26 января 2009 года провести анализ работы по созданию структурных подразделений или назначению работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника МУ «Управление хозяйством МО «Раздольевское»
Глава муниципального образования А.В.Щеников
Приложение к постановлению главы муниципального образования от 28.09.2010 г. № 80
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ» СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Владимирской области от 06.10.2008 № 698 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области» и определяет порядок организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение. 1.2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации Владимирской области и муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителей гражданской обороны Владимирской области и муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, а также настоящим Положением. 1.3. Органы местного самоуправления, организации и предприятия независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.4. Глава муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Мероприятия по гражданской обороне
2.1. Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия: 2.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение в области гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны. 2.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения; создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 2.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий; создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. 2.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 2.1.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 2.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время. 2.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 2.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время. 2.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 2.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 2.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 2.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 2.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 2.1.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления и организациях района комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 2.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, состав сил и средств гражданской обороны
3.1. Гражданская оборона в муниципальном образовании «Раздольевское» сельское поселение организуется по территориально-производственному принципу. 3.2. Руководитель гражданской обороны муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение – Глава муниципального образования осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования «Раздольевское» через отдел МУ ГОиЧС - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.3. Руководство гражданской обороной в органах местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители этих органов. 3.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 3.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 3.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 3.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, являются: Отдел МУ ГОиЧС - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; структурные подразделения (работники) по гражданской обороне сельского поселения «Раздольевское» и организаций. 3.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 3.9. На территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение создаются спасательные службы. Решение о создании спасательных служб на территории муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение принимает глава муниципального образования. По решению главы создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортного и дорожно-мостового обеспечения, энергетики и светомаскировки, горюче-смазочных материалов, продовольственного и вещевого снабжения. Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет отдел МУ ГОиЧС . Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах. 3.10. Положение о спасательной службе муниципального образования сельского поселения согласовывается с отделом МУ ГОиЧС, с руководителем соответствующей спасательной службы района и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования. Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации. 3.11. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Для выполнения задач гражданской обороны решением главы могут привлекаться расположенные на территории муниципального образования «Раздольевское»специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации. Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством отдела МУ ГОиЧС. 3.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 3.13. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 3.14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация). Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органом исполнительной власти.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании «Раздольевское».
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования «Раздольевское» основывается на заблаговременном, согласованном и взаимосвязанном по целям и задачам выполнения мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Владимирской области. 4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения района, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций. 4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Заключительные положения
5.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются исполнительным органом власти, уполномоченным на решение этих функций. 5.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
О создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны |
|
|
|
Автор: Administrator
|
04.04.2011 05:32 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ» КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
От 28.09.2010 г. № 79
О создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.12.94 N 69 –ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 228-ОЗ "О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области" и методических рекомендаций по созданию и организации деятельности муниципальной пожарной охраны от 03.02.2006 N 01/02-17-112 администрации Владимирской области, руководствуясь Уставом муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, п о с т а н о в л я ю: 1.Создать и организовать деятельность муниципальной пожарной охраны. 2.Утвердить типовое Положение о муниципальной пожарной охране муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение (далее - Положение) (прилагается). 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника МУ «Управление хозяйством МО «Раздольевское» (Егорушкину Ю.Н.). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования А.В.Щеников
Утверждено постановлением главы муниципального образования от 28.09.2010 № 79
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ» СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Общие положения
1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке подразделений и учреждений, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ. 2. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территориях муниципальных образований. Организационно-правовой формой МПО являются муниципальные учреждения МПО муниципальных образований. Органы местного самоуправления являются учредителями МПО и определяют организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру исходя из возложенных на них задач в области пожарной безопасности, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации, а также требований нормативных правовых актов Владимирской области и правовых актов администрации района. 3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации (РФ), федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Владимирской области и правовыми актами администрации района и сельского поселения. 4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством начальника МПО. МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ: - в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании; - за границы территории поселения выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц администрации района. 5. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и в исполнении муниципальным образованием полномочий в области пожарной безопасности. 6. Штат и нормы обеспечения аварийно-спасательными, пожарными и другими средствами МПО утверждаются руководителем администрации муниципального образования в соответствии с типовыми штатами, штатными перечнями и нормами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 7. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач. 8. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются здания- помещения, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для тушения пожаров на праве оперативного управления. 9. Источниками финансирования МПО являются: - средства бюджетов всех уровней; - средства целевых фондов; - средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений; - безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. МПО вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную для пожарной и аварийно-спасательных служб законодательством Российской Федерации, а также распорядительными документами учредителя. 10. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципальных образований, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации. 11. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных им финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, а также другими уполномоченными органами государственной власти в пределах их компетенции.
Основные задачи МПО
12. Основными задачами МПО являются: - поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее задач; - разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с полномочиями на территории района выезда; - организация и осуществление профилактики пожаров; - спасение людей и имущества; - тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории района выезда; - создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки пожарных, осуществление мероприятий по реабилитации и социально- правовой защите работников МПО. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.
Основные функции МПО
13. В систему МПО входят подразделения и учреждения, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ. 14. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами: - принимает участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории района выезда; - оказывает на пожарах и при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим; - разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах компетенции; - организует первоначальное обучение, профессиональную и физическую подготовку работников; - готовит и обеспечивает проведение аттестации работников в установленном порядке; - проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ; - проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ; - участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; - проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций; - участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ; - оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров в частных домах; - участвует в распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей на них; - осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании и их последствиях; - анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимую органами местного самоуправления, собственниками (руководителями) предприятий и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности; - осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения; - ведет учет организаций, осуществляющих обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности; - осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ; - привлекает, в случае необходимости, добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; - информирует администрацию района, территориальный орган Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий; - анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности; - участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта; - анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию; - осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности; - обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи; - организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленных на праве оперативного управления; - ведет учет лимитной и штатной численности личного состава, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности; - контролирует работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава, формированию резерва для выдвижения на вышестоящие должности, организацию работы с лицами, зачисленными в этот резерв; - решает в установленном порядке вопросы, связанные с назначением на должности и освобождением от должности сотрудников; - рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к государственным и ведомственным наградам; - организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с органами исполнительной власти, профсоюзами, страховыми компаниями и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава; - вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из соответствующих бюджетов; - осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении; - использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с целями и задачами своей деятельности.
Руководство МПО
15. МПО возглавляет начальник. Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования по согласованию с территориальным органом ГПС. При руководстве работами по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ начальник МПО пользуется правами и выполняет обязанностями, установленными федеральным законодательством Российской Федерации. Начальник МПО обязан: - знать оперативную обстановку, связанную с пожарами; -знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства, технические и оперативно-тактические характеристики специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны; - знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них; - изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО; - организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО; - устанавливать полномочия своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений МПО; - обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов; - организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО; - проводить мероприятия по развитию материально-технической базы МПО; - обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку; - организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава; - осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО; - обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств. 16. Начальник МПО имеет право:
- проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО; - ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников МПО за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации, наградами МЧС России, а также по другим видам поощрения; - без доверенности действовать от имени МПО и представлять ее интересы; - применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО; - организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава;
Трудовые отношения в МПО
17. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора. На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. 18. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны. 19. Требования, предъявляемые к работникам МПО, могут иметь характеристику согласно Приложению 1 к данному Положению.
Ликвидация (реорганизация) МПО
19. Ликвидация (реорганизация) МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны
20. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации. 21. Взаимодействие может осуществляться по следующим основным принципам: - организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией; - обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности. 22. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования. 23. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны может: - осуществлять комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов); - образовывать совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом; - осуществлять обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования; - разрабатывать и согласовываться с руководителями муниципальных образований порядок привлечения подразделений пожарной охраны для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в данных муниципальных образованиях, а также на территории соседних муниципальных образований; - проводить совместные пожарно-тактические занятия в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).
Осуществление контроля за деятельностью подразделений МПО
24. Контроль за деятельностью подразделений МПО могут осуществлять органы местного самоуправления в пределах своей компетенции. В отдельных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль может осуществляться сотрудниками Государственной противопожарной службы. 25. Проверки могут организовываться и проводиться по всем направлениям служебной деятельности подразделений МПО. 26. Результаты проверок оформляются в виде актов (справок), которые должны содержать также выводы и предложения по устранению выявленных недостатков. 27. Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них прав и обязанностей несут ответственность согласно трудового, гражданского, административного и уголовного законодательства Российской Федерации. 28. Штатное расписание может иметь структуру по приложению N 2 к данному положению и разрабатывается с учетом возложенных на него задач и местных особенностей.
Приложение N 1 к типовому Положению о муниципальной пожарной охране муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение
ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
К работникам МПО предъявляются такие же требования, что и к работникам ГПС, с учетом организации службы, регламентируемой законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Каждый работник МПО должен знать: - законодательство РФ, решения органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, нормативные акты и документы МЧС России, нормативы, правила и стандарты, действующие в сфере обеспечения пожарной безопасности с учетом должностной и функциональной компетенции; - структуру, функции, задачи, формы и методы работы ГПС; - основы управления и организации труда, делопроизводства в подразделениях МПО и по исполняемой должности; - задачи и функции технической службы и службы связи; - основы кадровой работы; - основные тактико-технические характеристики и тактические возможности пожарного подразделения; - опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей, приемы и способы прекращения горения; - особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования на закрепленном участке (районе, секторе, зоне) работы; - правила охраны труда при несении службы и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; - средства и методы оказания первой доврачебной помощи. уметь: - применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности; - анализировать оперативно-служебную деятельность, действия подразделений по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ по исполняемой должности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их совершенствованию; - работать с пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием; - готовить к работе и применять закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику основного (специального) назначения и средства связи; - проверять и оценивать состояние противопожарного водоснабжения; - грамотно составлять (оформлять) служебные документы, организовывать и вести учет и отчетность в объеме исполняемых по должности обязанностей; - оказывать первую доврачебную помощь; - выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке; - проводить испытание пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента и оборудования; иметь навыки: - в разработке служебных документов; - в исполнении обязанностей должностных лиц на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ; - в обнаружении и устранении неисправностей при обслуживании и эксплуатации закрепленной основной (специальной) техники (оборудования) и средств связи; - в пользовании первичными средствами пожаротушения.
Приложение N 2 к типовому Положению о муниципальной пожарной охране муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение
ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Наименование должностей Катего-рия пер-сонала Количество должностей Код Разряд муниципальной пожарной части I II 1 2 3 4 5 Руководство Начальник части работник 1 1 Зам.начальника части работник 1 Инструктор профилактики работник 1 1 Старший водитель работник 1 1 Зав.складом- механик работник 1-0 1-0 Начальник караула (дежурный смены) работник 4-0 4-0 Помощник начальника караула работник 4-0 4-0 Радиотелефонист работник 4-0 4-0 Старший инструктор - пожарный работник 4 1 Мастер - пожарный работник 12 8 Техника в боевом расчете/резерве Пожарная автоцистерна на шасси повышенной проходимости 2/1 Автоподъемник или автолестница 1/0 Аварийно-спасательный автомобиль 1/0 Осветительная установка 0/1 Легковой автомобиль 1/1 Грузовой автомобиль с тентом 0/1 Грузовой автомобиль с изотермическим кузовом 0/1
|
|