ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ» КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
От 28.09.2010 г. № 79
О создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.12.94 N 69 –ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 228-ОЗ "О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области" и методических рекомендаций по созданию и организации деятельности муниципальной пожарной охраны от 03.02.2006 N 01/02-17-112 администрации Владимирской области, руководствуясь Уставом муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение, п о с т а н о в л я ю: 1.Создать и организовать деятельность муниципальной пожарной охраны. 2.Утвердить типовое Положение о муниципальной пожарной охране муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение (далее - Положение) (прилагается). 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника МУ «Управление хозяйством МО «Раздольевское» (Егорушкину Ю.Н.). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования А.В.Щеников
Утверждено постановлением главы муниципального образования от 28.09.2010 № 79
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ» СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Общие положения
1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке подразделений и учреждений, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ. 2. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территориях муниципальных образований. Организационно-правовой формой МПО являются муниципальные учреждения МПО муниципальных образований. Органы местного самоуправления являются учредителями МПО и определяют организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру исходя из возложенных на них задач в области пожарной безопасности, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации, а также требований нормативных правовых актов Владимирской области и правовых актов администрации района. 3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации (РФ), федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Владимирской области и правовыми актами администрации района и сельского поселения. 4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством начальника МПО. МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ: - в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании; - за границы территории поселения выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц администрации района. 5. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и в исполнении муниципальным образованием полномочий в области пожарной безопасности. 6. Штат и нормы обеспечения аварийно-спасательными, пожарными и другими средствами МПО утверждаются руководителем администрации муниципального образования в соответствии с типовыми штатами, штатными перечнями и нормами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 7. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач. 8. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются здания- помещения, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для тушения пожаров на праве оперативного управления. 9. Источниками финансирования МПО являются: - средства бюджетов всех уровней; - средства целевых фондов; - средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений; - безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. МПО вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную для пожарной и аварийно-спасательных служб законодательством Российской Федерации, а также распорядительными документами учредителя. 10. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципальных образований, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации. 11. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных им финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, а также другими уполномоченными органами государственной власти в пределах их компетенции.
Основные задачи МПО
12. Основными задачами МПО являются: - поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее задач; - разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с полномочиями на территории района выезда; - организация и осуществление профилактики пожаров; - спасение людей и имущества; - тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории района выезда; - создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки пожарных, осуществление мероприятий по реабилитации и социально- правовой защите работников МПО. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.
Основные функции МПО
13. В систему МПО входят подразделения и учреждения, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ. 14. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами: - принимает участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории района выезда; - оказывает на пожарах и при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим; - разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах компетенции; - организует первоначальное обучение, профессиональную и физическую подготовку работников; - готовит и обеспечивает проведение аттестации работников в установленном порядке; - проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ; - проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ; - участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; - проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций; - участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ; - оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров в частных домах; - участвует в распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей на них; - осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании и их последствиях; - анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимую органами местного самоуправления, собственниками (руководителями) предприятий и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности; - осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения; - ведет учет организаций, осуществляющих обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности; - осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ; - привлекает, в случае необходимости, добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; - информирует администрацию района, территориальный орган Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий; - анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности; - участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта; - анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию; - осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности; - обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи; - организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленных на праве оперативного управления; - ведет учет лимитной и штатной численности личного состава, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности; - контролирует работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава, формированию резерва для выдвижения на вышестоящие должности, организацию работы с лицами, зачисленными в этот резерв; - решает в установленном порядке вопросы, связанные с назначением на должности и освобождением от должности сотрудников; - рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к государственным и ведомственным наградам; - организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с органами исполнительной власти, профсоюзами, страховыми компаниями и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава; - вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из соответствующих бюджетов; - осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении; - использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с целями и задачами своей деятельности.
Руководство МПО
15. МПО возглавляет начальник. Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования по согласованию с территориальным органом ГПС. При руководстве работами по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ начальник МПО пользуется правами и выполняет обязанностями, установленными федеральным законодательством Российской Федерации. Начальник МПО обязан: - знать оперативную обстановку, связанную с пожарами; -знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства, технические и оперативно-тактические характеристики специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны; - знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них; - изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО; - организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО; - устанавливать полномочия своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений МПО; - обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов; - организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО; - проводить мероприятия по развитию материально-технической базы МПО; - обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку; - организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава; - осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО; - обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств. 16. Начальник МПО имеет право:
- проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО; - ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников МПО за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации, наградами МЧС России, а также по другим видам поощрения; - без доверенности действовать от имени МПО и представлять ее интересы; - применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО; - организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава;
Трудовые отношения в МПО
17. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора. На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. 18. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны. 19. Требования, предъявляемые к работникам МПО, могут иметь характеристику согласно Приложению 1 к данному Положению.
Ликвидация (реорганизация) МПО
19. Ликвидация (реорганизация) МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны
20. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации. 21. Взаимодействие может осуществляться по следующим основным принципам: - организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией; - обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности. 22. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования. 23. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны может: - осуществлять комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов); - образовывать совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом; - осуществлять обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования; - разрабатывать и согласовываться с руководителями муниципальных образований порядок привлечения подразделений пожарной охраны для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в данных муниципальных образованиях, а также на территории соседних муниципальных образований; - проводить совместные пожарно-тактические занятия в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).
Осуществление контроля за деятельностью подразделений МПО
24. Контроль за деятельностью подразделений МПО могут осуществлять органы местного самоуправления в пределах своей компетенции. В отдельных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль может осуществляться сотрудниками Государственной противопожарной службы. 25. Проверки могут организовываться и проводиться по всем направлениям служебной деятельности подразделений МПО. 26. Результаты проверок оформляются в виде актов (справок), которые должны содержать также выводы и предложения по устранению выявленных недостатков. 27. Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них прав и обязанностей несут ответственность согласно трудового, гражданского, административного и уголовного законодательства Российской Федерации. 28. Штатное расписание может иметь структуру по приложению N 2 к данному положению и разрабатывается с учетом возложенных на него задач и местных особенностей.
Приложение N 1 к типовому Положению о муниципальной пожарной охране муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение
ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
К работникам МПО предъявляются такие же требования, что и к работникам ГПС, с учетом организации службы, регламентируемой законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Каждый работник МПО должен знать: - законодательство РФ, решения органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, нормативные акты и документы МЧС России, нормативы, правила и стандарты, действующие в сфере обеспечения пожарной безопасности с учетом должностной и функциональной компетенции; - структуру, функции, задачи, формы и методы работы ГПС; - основы управления и организации труда, делопроизводства в подразделениях МПО и по исполняемой должности; - задачи и функции технической службы и службы связи; - основы кадровой работы; - основные тактико-технические характеристики и тактические возможности пожарного подразделения; - опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей, приемы и способы прекращения горения; - особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования на закрепленном участке (районе, секторе, зоне) работы; - правила охраны труда при несении службы и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; - средства и методы оказания первой доврачебной помощи. уметь: - применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности; - анализировать оперативно-служебную деятельность, действия подразделений по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ по исполняемой должности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их совершенствованию; - работать с пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием; - готовить к работе и применять закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику основного (специального) назначения и средства связи; - проверять и оценивать состояние противопожарного водоснабжения; - грамотно составлять (оформлять) служебные документы, организовывать и вести учет и отчетность в объеме исполняемых по должности обязанностей; - оказывать первую доврачебную помощь; - выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке; - проводить испытание пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента и оборудования; иметь навыки: - в разработке служебных документов; - в исполнении обязанностей должностных лиц на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ; - в обнаружении и устранении неисправностей при обслуживании и эксплуатации закрепленной основной (специальной) техники (оборудования) и средств связи; - в пользовании первичными средствами пожаротушения.
Приложение N 2 к типовому Положению о муниципальной пожарной охране муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение
ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Наименование должностей Катего-рия пер-сонала Количество должностей Код Разряд муниципальной пожарной части I II 1 2 3 4 5 Руководство Начальник части работник 1 1 Зам.начальника части работник 1 Инструктор профилактики работник 1 1 Старший водитель работник 1 1 Зав.складом- механик работник 1-0 1-0 Начальник караула (дежурный смены) работник 4-0 4-0 Помощник начальника караула работник 4-0 4-0 Радиотелефонист работник 4-0 4-0 Старший инструктор - пожарный работник 4 1 Мастер - пожарный работник 12 8 Техника в боевом расчете/резерве Пожарная автоцистерна на шасси повышенной проходимости 2/1 Автоподъемник или автолестница 1/0 Аварийно-спасательный автомобиль 1/0 Осветительная установка 0/1 Легковой автомобиль 1/1 Грузовой автомобиль с тентом 0/1 Грузовой автомобиль с изотермическим кузовом 0/1
|