О создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны Печать
Автор: Administrator   
04.04.2011 05:32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ»
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ



От 28.09.2010 г. № 79



О создании и организации деятельности
муниципальной пожарной охраны.



В соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.12.94 N 69 –ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 228-ОЗ "О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области" и методических рекомендаций по созданию и организации деятельности муниципальной пожарной охраны от 03.02.2006 N 01/02-17-112 администрации Владимирской области, руководствуясь Уставом муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение,
п о с т а н о в л я ю:
1.Создать и организовать деятельность муниципальной пожарной охраны.
2.Утвердить типовое Положение о муниципальной пожарной охране муниципального образования «Раздольевское» сельское поселение (далее - Положение) (прилагается).
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника МУ «Управление хозяйством МО «Раздольевское» (Егорушкину Ю.Н.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.




Глава муниципального образования А.В.Щеников











Утверждено
постановлением главы муниципального
образования от 28.09.2010 № 79



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ» СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Общие положения

1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке подразделений и учреждений, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
2. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территориях муниципальных образований. Организационно-правовой формой МПО являются муниципальные учреждения МПО муниципальных образований. Органы местного самоуправления являются учредителями МПО и определяют организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру исходя из возложенных на них задач в области пожарной безопасности, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации, а также требований нормативных правовых актов Владимирской области и правовых актов администрации района.
3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации (РФ), федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Владимирской области и правовыми актами администрации района и сельского поселения.
4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством начальника МПО.
МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ:
- в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании;
- за границы территории поселения выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц администрации района.
5. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и в исполнении муниципальным образованием полномочий в области пожарной безопасности.
6. Штат и нормы обеспечения аварийно-спасательными, пожарными и другими средствами МПО утверждаются руководителем администрации муниципального образования в соответствии с типовыми штатами, штатными перечнями и нормами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.
8. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются здания- помещения, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для тушения пожаров на праве оперативного управления.
9. Источниками финансирования МПО являются:
- средства бюджетов всех уровней;
- средства целевых фондов;
- средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
МПО вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную для пожарной и аварийно-спасательных служб законодательством Российской Федерации, а также распорядительными документами учредителя.
10. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципальных образований, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных им финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, а также другими уполномоченными органами государственной власти в пределах их компетенции.

Основные задачи МПО

12. Основными задачами МПО являются:
- поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее задач;
- разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с полномочиями на территории района выезда;
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- спасение людей и имущества;
- тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории района выезда;
- создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки пожарных, осуществление мероприятий по реабилитации и социально- правовой защите работников МПО.
К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.

Основные функции МПО

13. В систему МПО входят подразделения и учреждения, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
14. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами:
- принимает участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории района выезда;
- оказывает на пожарах и при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим;
- разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах компетенции;
- организует первоначальное обучение, профессиональную и физическую подготовку работников;
- готовит и обеспечивает проведение аттестации работников в установленном порядке;
- проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;
- проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ;
- участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций;
- участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ;
- оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров в частных домах;
- участвует в распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей на них;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании и их последствиях;
- анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимую органами местного самоуправления, собственниками (руководителями) предприятий и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности;
- осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения;
- ведет учет организаций, осуществляющих обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности;
- осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ;
- привлекает, в случае необходимости, добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
- информирует администрацию района, территориальный орган Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;
- анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;
- участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;
- анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
- осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
- организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленных на праве оперативного управления;
- ведет учет лимитной и штатной численности личного состава, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности;
- контролирует работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава, формированию резерва для выдвижения на вышестоящие должности, организацию работы с лицами, зачисленными в этот резерв;
- решает в установленном порядке вопросы, связанные с назначением на должности и освобождением от должности сотрудников;
- рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к государственным и ведомственным наградам;
- организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с органами исполнительной власти, профсоюзами, страховыми компаниями и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава;
- вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из соответствующих бюджетов;
- осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении;
- использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с целями и задачами своей деятельности.

Руководство МПО

15. МПО возглавляет начальник.
Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования по согласованию с территориальным органом ГПС.
При руководстве работами по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ начальник МПО пользуется правами и выполняет обязанностями, установленными федеральным законодательством Российской Федерации.
Начальник МПО обязан:
- знать оперативную обстановку, связанную с пожарами;
-знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства, технические и оперативно-тактические характеристики специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны;
- знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них;
- изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО;
- организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО;
- устанавливать полномочия своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений МПО;
- обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;
- организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО;
- проводить мероприятия по развитию материально-технической базы МПО;
- обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;
- организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава;
- осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО;
- обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.
16. Начальник МПО имеет право:

- проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО;
- ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников МПО за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации, наградами МЧС России, а также по другим видам поощрения;
- без доверенности действовать от имени МПО и представлять ее интересы;
- применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО;
- организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава;




Трудовые отношения в МПО

17. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.
На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
18. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.
19. Требования, предъявляемые к работникам МПО, могут иметь характеристику согласно Приложению 1 к данному Положению.

Ликвидация (реорганизация) МПО

19. Ликвидация (реорганизация) МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Организация взаимодействия МПО с другими видами
пожарной охраны

20. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации.
21. Взаимодействие может осуществляться по следующим основным принципам:
- организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией;
- обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности.
22. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования.
23. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны может:
- осуществлять комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов);
- образовывать совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;
- осуществлять обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования;
- разрабатывать и согласовываться с руководителями муниципальных образований порядок привлечения подразделений пожарной охраны для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в данных муниципальных образованиях, а также на территории соседних муниципальных образований;
- проводить совместные пожарно-тактические занятия в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).

Осуществление контроля за деятельностью подразделений МПО

24. Контроль за деятельностью подразделений МПО могут осуществлять органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
В отдельных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль может осуществляться сотрудниками Государственной противопожарной службы.
25. Проверки могут организовываться и проводиться по всем направлениям служебной деятельности подразделений МПО.
26. Результаты проверок оформляются в виде актов (справок), которые должны содержать также выводы и предложения по устранению выявленных недостатков.
27. Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них прав и обязанностей несут ответственность согласно трудового, гражданского, административного и уголовного законодательства Российской Федерации.
28. Штатное расписание может иметь структуру по приложению N 2 к данному положению и разрабатывается с учетом возложенных на него задач и местных особенностей.









Приложение N 1
к типовому Положению о муниципальной
пожарной охране муниципального образования
«Раздольевское» сельское поселение

ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

К работникам МПО предъявляются такие же требования, что и к работникам ГПС, с учетом организации службы, регламентируемой законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Каждый работник МПО должен знать:
- законодательство РФ, решения органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, нормативные акты и документы МЧС России, нормативы, правила и стандарты, действующие в сфере обеспечения пожарной безопасности с учетом должностной и функциональной компетенции;
- структуру, функции, задачи, формы и методы работы ГПС;
- основы управления и организации труда, делопроизводства в подразделениях МПО и по исполняемой должности;
- задачи и функции технической службы и службы связи;
- основы кадровой работы;
- основные тактико-технические характеристики и тактические возможности пожарного подразделения;
- опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей, приемы и способы прекращения горения;
- особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования на закрепленном участке (районе, секторе, зоне) работы;
- правила охраны труда при несении службы и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- средства и методы оказания первой доврачебной помощи.
уметь:
- применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности;
- анализировать оперативно-служебную деятельность, действия подразделений по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ по исполняемой должности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их совершенствованию;
- работать с пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;
- готовить к работе и применять закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику основного (специального) назначения и средства связи;
- проверять и оценивать состояние противопожарного водоснабжения;
- грамотно составлять (оформлять) служебные документы, организовывать и вести учет и отчетность в объеме исполняемых по должности обязанностей;
- оказывать первую доврачебную помощь;
- выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке;
- проводить испытание пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента и оборудования;
иметь навыки:
- в разработке служебных документов;
- в исполнении обязанностей должностных лиц на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ;
- в обнаружении и устранении неисправностей при обслуживании и эксплуатации закрепленной основной (специальной) техники (оборудования) и средств связи;
- в пользовании первичными средствами пожаротушения.


























Приложение N 2
к типовому Положению о муниципальной
пожарной охране муниципального образования
«Раздольевское» сельское поселение

ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Наименование должностей Катего-рия пер-сонала Количество должностей Код
Разряд муниципальной пожарной части
I II
1 2 3 4 5
Руководство
Начальник части работник 1 1
Зам.начальника части работник 1
Инструктор профилактики работник 1 1
Старший водитель работник 1 1
Зав.складом- механик работник 1-0 1-0
Начальник караула
(дежурный смены) работник 4-0 4-0
Помощник начальника
караула работник 4-0 4-0
Радиотелефонист работник 4-0 4-0
Старший инструктор -
пожарный работник 4 1
Мастер - пожарный работник 12 8
Техника в боевом
расчете/резерве
Пожарная автоцистерна
на шасси повышенной
проходимости 2/1
Автоподъемник или
автолестница 1/0
Аварийно-спасательный
автомобиль 1/0
Осветительная установка 0/1
Легковой автомобиль 1/1
Грузовой автомобиль
с тентом 0/1
Грузовой автомобиль с
изотермическим кузовом 0/1