Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в поселении Печать
Автор: Administrator   
04.04.2011 05:40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ»
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ



От 17.06. 2009 № 29

Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в поселении




В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 октября 2008 г. N 698 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области», Постановлением главы Кольчугинского района от 18 февраля 2009 № 136 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Кольчугинском районе», руководствуясь Уставом муниципального образования сельского поселения «Раздольевское», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в поселении (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия полномочий в области ГО и ЧС.



Глава сельского поселения «Раздольевское» А.В. Щеников









Утвержден
постановлением главы сельского
поселения «Раздольевское»
от 17.06.2009г № 29



ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Основные понятия:
 гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее ГО);
 спасательная служба гражданской обороны (далее служба ГО) – служба, предназначенная для проведения мероприятий по ГО, включая подготовку сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий;
 средства ГО – материально-техническое обеспечение сил ГО;
 силы ГО – воинские формирования, формирования и службы (НАСФ и АСС), предназначенные для решения задач по спасению населения, материальных и культурных ценностей, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) мирного и военного времени;
 территория, отнесенная к группе по гражданской обороне – территория на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время.
1.2. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в поселении (далее –Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687. « Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории поселения основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Кольчугинского района и планов гражданской обороны организаций.
1.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории поселения в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Владимирской области, Кольчугинского района, а также настоящим Положением.
1.7. Администрация поселения, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.8. Глава поселения и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне на территории поселения.
1.9. Глава поселения в пределах своей компетенции:
 осуществляет руководство гражданской обороной в поселении;
 обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие с органами государственной власти при решении задач или выполнении мероприятий гражданской обороны на территории поселения;
 утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
 контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории поселения;
 принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
 разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
 организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
 привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории поселения;
 осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

2. Мероприятия по гражданской обороне

2.1. Администрация сельского поселения «Раздольевское» и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
2.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
 нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
 планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
 создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки населения по гражданской обороне;
 организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
2.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
 создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
 создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
 установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
 комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
 сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
 организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
 подготовка мест размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
 подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
 создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
2.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
 строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
 приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
 подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
 обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
 накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
 обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты в установленные сроки.
2.1.5. По световой и другим видам маскировки:
 определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
 создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
2.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
 создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
 создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
 разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
 организация взаимодействия сил гражданской обороны с специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
2.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
 планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
 создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
 снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
 предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
 проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
 проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
 организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
 определение численности населения, оставшегося без жилья;
 инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
 размещение пострадавшего населения во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
 предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
 создание необходимых нештатных противопожарных формирований, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
 организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
 организация тушения пожаров в военное время в жилых массивах.
2.1.9. По обнаружению и обозначению мест радиоактивного, химического, биологического и иного заражения, загрязнения:
 создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории городского и сельских поселений, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
 введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
 совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
 заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
 создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
 планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в зонах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
 создание и оснащение сил нештатных формирований охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
 восстановление и поддержание общественного порядка при эвакуации населения;
 обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
 осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
 усиление охраны объектов силами нештатных аварийно- спасательных формирований, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
 обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
 создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
 создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
 создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
 создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
 заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
 создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
 оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
 организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
2.1.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
 планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
 разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
 разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
 заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
 создание страхового фонда документации;
 повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
 оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
 проведение занятий с нештатными аварийно-спасательными формированиями и спасательными службами, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
 планирование применения группировки сил гражданской обороны;
 разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
 определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.


3. Заключительные положения

3.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется за счет средств сельского поселения «Раздольевское» в соответствии с законодательством Российской Федерации.