№29 О Положении по регулированию муниципального долга Печать
Автор: Administrator   
20.05.2011 18:23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗДОЛЬЕВСКОЕ»
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


от 22.08.2008 г. №29


О Положении по регулированию
муниципального долга
муниципального образования
«Раздольевское»

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Бюджетным Кодексом и Уставом муниципального образования «Раздольевское» - сельское поселение, принятым решением Совета народных депутатов сельского поселения
«Раздольевское» 30.03.2006 г. № 11/1

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение по регулированию муниципального долга муниципального образования «Раздольевское» (прилагается).

2. Заместителю главы, начальнику отдела бюджетного учета и отчетности Доломан В.С. обеспечить введение Положения в действие с момента вступления его в силу.

3. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования «Раздольевское» от 31.03.2006г. № 7 «О Положении по регулированию муниципального долга муниципального образования «Раздольевское» - сельское поселение»

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава муниципального образования А.В.Щеников
Приложение
Утверждено
постановлением главы
муниципального образования
от "22 "августа 2008 №__29__

Положение
«О порядке регулирования муниципального долга и предоставление муниципальных гарантий поселения»

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке регулирования муниципального долга поселения и предоставление муниципальных гарантий (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Раздольевское» - сельское поселение, принятым решением Совета народных депутатов от 29.03.2006 № 12/5, Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Совета народных депутатов сельского поселения от 26.08.2008 № 40/6.
Положение регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, обслуживании и управлении муниципальным долгом муниципального образования «Раздольевское» (далее - поселение).
1.2. Положение определяет понятие муниципального долга поселения, устанавливает порядок учета и обслуживание муниципального долга.

2. Понятие и термины, применяемые в настоящем Положение

2.1. Муниципальные внутренние заимствования поселения (далее – муниципальные заимствования) - это муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени поселения (далее – ценные бумаги), и кредиты, привлекаемые в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2.2. Муниципальный долг поселения (далее – муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами муниципальных долговых обязательств (далее – долговые обязательства), принятые на себя поселением.
2.3. Муниципальная гарантия поселения (далее – муниципальная гарантия) – вид долгового обязательства, в силу которого гарант обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить бенефициару по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром.
2.4. Гарант – поселение (далее - гарант), которое дает муниципальную гарантию принципалу и берет на себя обязательство за надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром.
2.5. Принципал – лицо, которое является основным должником в обязательстве и которому дается муниципальная гарантия.
2.6. Бенефициар – лицо, в пользу которого выдается муниципальная гарантия по исполнению принципалом своих обязательств.
2.7. Текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом.
2.9. Плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
2.10. Муниципальная долговая книга поселения (далее – долговая книга) содержит сведения об объеме долговых обязательств поселения по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация.
2.11. Обслуживание муниципального долга – это операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета поселения.

3. Муниципальный долг поселения

3.1.Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств Раздольевского поселения

3.1.1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну поселения.
3.1.2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства не могут существовать в иных формах.
3.1.3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным поселением;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от бюджетов других уровней;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
3.1.4. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
3.1.5. Муниципальные образования, входящие в состав территории района, не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими.
3.1.6. Расходы на обслуживание долговых обязательств поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.
3.1.7. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения в планируемом году не должен превышать 15 процентов расходов бюджета поселения.

3.2. Получение бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций

3.2.1. Бюджетные кредиты и кредиты от кредитных организаций могут быть получены поселением в пределах сумм утвержденных в программе заимствований бюджета поселения на соответствующий год.
3.2.2. Привлечение кредитов производится на основании постановления главы поселения и соответствующего договора (соглашения).

4. Предоставление муниципальных гарантий

4.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с полномочиями администрации поселения на основании решения Совета народных депутатов поселения на очередной финансовый год, где утверждается перечень юридических лиц, которым могут быть предоставлены муниципальные гарантии и муниципальная гарантия предоставляется для надлежащего исполнения принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
4.2. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
4.3. Муниципальная гарантия может предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
4.4. Муниципальная гарантия не может быть изменена гарантом без согласия бенефициара. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
4.5. В случае если невозможно установить бенефициара в момент предоставления муниципальной гарантии договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств заключается с принципалом, и получателем такой гарантии является принципал.
4.6. Муниципальная гарантия может быть предоставлена только при условии предоставления принципалом обеспечения исполнения своего обязательства.
Способами обеспечения исполнения обязательств могут быть только банковские гарантии, поручительства, муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита:
- банковская гарантия в качестве обеспечения обязательств по возврату кредита должна быть безотзывной, не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии, установленный срок гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит; оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется соответственно финансовым органом муниципального образования.
- для оформления договора поручительства в качестве обеспечения обязательств по возврату кредита юридическому лицу необходимо предоставить:
1) решение поручителя о предоставлении поручительства,
2) копии учредительных документов поручителя, копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии,
3) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя,
4) справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.
- для оформления договора залога в качестве обеспечения обязательств по возврату кредита необходимо предоставить:
1) перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
2) стоимость предложенного в залог имущества не может быть менее суммы получаемого кредита, в зависимости от ликвидности имущества к сумме должен быть применен коэффициент 1,3-1,5;
3) документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество,
4) оценка имущества, предложенного в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, акт оценки имущества предоставляется в отдел бюджетного учета и отчетности администрации поселения и является неотъемлемой частью договора;
5) не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично- правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
4.7. Перед принятием решения о предоставлении муниципальной гарантии отдел бюджетного учета и отчетности проводит анализ финансовой деятельности принципала с привлечением (при необходимости) специалистов структурных подразделений администрации поселения.
4.8. Заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после предоставления принципалом всех необходимых документов.
4.9. Принципал не должен иметь просроченную задолженность по денежным обязательствам перед бюджетами всех уровней.
4.10. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4.11. К гаранту, исполнившему обязательство принципала, переходят права кредитора по этому обязательству и права, принадлежавшие кредитору как залогодержателю, в том объеме, в котором гарант удовлетворил требования кредитора. Гарант вправе требовать от принципала уплаты процентов на сумму, выплаченную кредитору, и возмещения иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за должника.

5. Управление муниципальным долгом района

5.1. Управление муниципальным долгом поселения включает в себя:
1) формирование структуры муниципальных заимствований;
2) разработку программы заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработку программы гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
4) привлечение (погашение) заемных средств в пределах утвержденной программы заимствований;
5) определение объема расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга;
6) обслуживание муниципального долга, а также проведение работ по реструктуризации долговых обязательств;
7) осуществление учета муниципального долга;
8) управление эмиссией и обращением ценных бумаг, в том числе проведение мероприятий, необходимых для осуществления эмиссии, обращения, размещения и погашения ценных бумаг.
5.2.Решение о принятии долговых обязательств принимает глава поселения в виде соответствующего распорядительного документа.



6. Предельный объем муниципального внутреннего долга

6.1. В решении о бюджете поселения на очередной финансовый год утверждает:
а) верхний предел муниципального долга с указанием предельного объема обязательств по гарантиям поселения;
б) предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;
в) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения в планируемом финансовом году;
6.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
6.3. Предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом году, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.4. В случае если бюджет поселения на текущий финансовый год не утвержден, до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий не производится.
6.5. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, утвержденных решением о бюджете поселения, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения.

7. Программа муниципальных внутренних заимствований Раздольевского поселения

7.1. Программа внутренних заимствований поселения представляет собой перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств поселения.
7.2. Программа внутренних заимствований поселения в составе документов и материалов представляется с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.

8. Учет муниципального долга

8.1. Отдел бюджетного учета и отчетности ведет Долговую книгу муниципального долга, осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств поселения.
8.2. В долговую книгу включаются предельные значения, установленные и утвержденные решением о бюджете на соответствующий финансовый год:
1) верхний предел муниципального долга, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
2) предельный объем заимствований, направляемых на финансирование дефицита бюджета поселения, рефинансирование долговых обязательств;
3) предельный объем расходов бюджета поселения на обслуживание муниципального долга в текущем году;
4) объем планируемых к предоставлению муниципальных гарантий.
8.3. Информация о долговых обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
8.4. В долговую книгу вносятся следующие сведения:
- об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств (в том числе муниципальных гарантий);
- о дате возникновения обязательств;
- о формах обеспечения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств;
- иные сведения.
8.5. Информация, внесенная в долговую книгу, подлежит обязательной передаче в орган, ведущий государственную долговую книгу.
8.6. Отдел бюджетного учета и отчетности несет ответственность за недостоверность данных о долговых обязательствах, переданных в финансовое управление Кольчугинского района.











Обновлено 26.05.2011 18:29